Защита прав ребенка в уголовно-правовых отношениях

Особенности преподавания спецкурса «Защита прав детей»:

Уголовно-правовой аспект

Тема: «Защита прав ребенка в уголовно-правовых отношениях»

(Группа 3. А.А. Колмацуй, И.С. Маловичко, Л.Н. Соломенникова, А.Л. Шиловская)

Лекции

Пр.

занятия

Сам.

работа

1. Законодательное регулирование в РФ и международных нормативно-правовых актах

2

2

2

2. Деятельность органов ГУМСУ и роль НКО по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

2

3. Психологические и этические аспекты работы с несовершеннолетними правонарушителями.

4

2

4. Восстановительные процедуры

2

5. Статус несовершеннолетних на предварительном следствии (подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля)

4

2

6. Взаимодействие с органами милиции

6. Статус несовершеннолетних в уголовном процессе (подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля).  Роль социального работника в суде.

8

4

7. Виды и особенности наказания для несовершеннолетних правонарушителей

4

2

2

8. Особенности отбывания наказания несовершеннолетних, связанного с лишением свободы (взаимодействие с администрацией ВК)

4

2

9. Особенности работы в период подготовки несовершеннолетнего к освобождению

2

2

10. Социальные технологии работы с несовершеннолетними, освободившимися из заключения

2

11. Модели построения эффективного взаимодействия

2

56 часов

36

14

6

Часть второго дня была также посвящена обсуждению этических, психологических и юридических особенностей, связанных с преподаванием по специализации «Защита прав детей», и собственно со спецификой дел, в которых затрагиваются права несовершеннолетних. Огромный интерес вызвал доклад док. псих. наук Е.Г. Дозорцевой – руководителя лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦСиСП им. В.П.Сербского. Затем участники встречи опять были разбиты на группы для обсуждения особенностей преподавания спецкурса «Защита прав детей» с точки зрения психологии, этики и права.

Эти программы больше предназначены для подготовки юристов НКО, студентов юридических клиник или практикующих адвокатов и представляют собой комплексный подход к разработке программ специализированных курсов по детской проблематике – учитывалась специфика обучения с точки зрения права, психологии и этики. Результаты работы данных групп были также доложены участникам встречи и обсуждены на совместном заседании. Ниже приводятся программы курсов, составленные участниками. Большинство текстов приводятся в авторской редакции.

Особенности преподавания спецкурса «Защита прав детей»:

Психологические аспекты

Цикл лекций для студентов юридических клиник «Психологические особенности представительства несовершеннолетних» – 10 часов

(Группа 1. Е.Г.Дозорцева, Н.В.Каплий, Е.В.Козырская, Л.А.Пономарева, В.В.Разумова)

  1. Особенности психологического развития детей разных возрастных групп
  2. Особенности поведения несовершеннолетних и установления контактов с несовершеннолетними:

- в процессе гражданского судопроизводства

- в уголовном процессе

- несовершеннолетнего обвиняемого, потерпевшего, свидетеля

- несовершеннолетнего, находящегося в изоляции

  1. Психологические основы возникновения правовой ответственности несовершеннолетних
  2. Роль и значение участия психолога в судебном процессе с участием несовершеннолетнего
  3. Психология профильной работы с несовершеннолетними

Комментирование закрыто.