- Разъясните студентам цели клиники.
- Дискуссия: «Как достичь этих целей: ОБУЧЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»
- Участие студентов
- Упражнение-инсценировка
- Соответствующие темы, в частности:
- Интервьюирование клиента
- Сбор фактической информации
- Подбор и анализ нормативного материала
- Составление письменных консультаций
- Альтернативное разрешение споров
- Составление состязательных бумаг
- Навыки работы в суде
- Преподавание строится с учетом роли профессиональной этики и профессиональной ответственности в правоприменительной практике (убедитесь, что каждый студент знает, что ему выдали экземпляр Канонов профессиональной этики Бангладешского Совета юристов и что вопросы профессиональной этики будут затрагиваться на каждом занятии).
- Стажировки в различных общественных организациях (если таковые предусмотрены)
- Оценивание работы студента (см. «Применение клинической методики в преподавании права», пункт II Раздела 2)
- Несколько общих правил
- Этическое поведение и ответственный подход на протяжении всего курса
- Подготовка (материалы для чтения включены в «Пособие для студента» специально для того, чтобы студенты приходили на занятия подготовленными)
- Посещаемость
- Пунктуальность
- Ответы на задаваемые вопросы (проведите дискуссию о том, почему это важно; например, это учит студентов отвечать на вопросы, задаваемые клиентами, судьями и т.д.)
- Вежливость по отношению друг к другу (сокращение частных обменов мнениями до минимума)
- Участие студентов (в клиническом юридическом образовании обучение происходит путем проб и ошибок)
- Своевременное и добросовестное выполнение всех заданий
- «Найди человека, который…» (материалы выдаются студентам) (Это упражнение было подготовлено д-ром Мизануром Рахманом, чтобы студенты смогли почувствовать себя комфортно при общении и совместной работе)
- Краткое выступление каждого студента:
- Как вас зовут
- Откуда вы приехали
- Почему вы хотите работать юристом
- Дискуссия: Ожидания студентов от избранной профессии (например, это профессия, которая играла и играет важную роль в общественной, политической и экономической жизни страны (многие борцы за свободу в нашей стране – юристы), и в то же время это неоднозначная профессия, нуждающаяся в реформировании).
- С какими проблемами ожидают столкнуться студенты?
- Какие темы студенты хотели бы обсудить в клинике?
Введение
«Найди человека, который…»
оптимист
______________________ |
любит детективы
_______________________ |
носит тот же размер обуви
_____________________ |
умеет готовить бирьяни
_______________________ |
имеет необычное или интересное хобби
_______________________ |
знает, кто такой Нур Мохаммед Шейх
_______________________ |
знает два иностранных языка
_________________________ |
родился в Северном Бангладеш
________________________ |
посетил «Муктиджудда Джадухар»
_______________________ |
- Каждое имя можно использовать только один раз
- Только одно имя на клетку
Д-р Мизанур Рахман, Координатор
Клиническое юридическое образование, Даккский университет
Амир уль Ислам, председатель Комитета по юридическому образованию Бангладешского Совета юристов, писал: «Я считаю, что когда навыки приобретаются, они приобретаются путем практики, будь то умение ходить, плавать, учиться или любой другой навык. Поэтому если практическая деятельность юриста – это навык, позволяющий человеку мыслить логично и последовательно, мне представляется, что это тоже именно такой навык, который может быть приобретен, только если сами приобретающие его начнут действовать как юристы, получая соответствующий опыт».