Упражнение по интервьюированию. Дело Карманова.

Информация для студента.

Клиент – Карманов Прохор Кузьмич, 59 лет. Нужна консультация по семейной проблеме.

Конфиденциальная информация для Карманова.

Вы – Карманов Прохор Кузьмич, интеллигентный мужчина 59-и лет. Состоите в браке. Молодой жене 30 лет. Имеете сына от первого брака, проживающего вместе с вами. Сыну 35 лет.

Жена изменяет Вам с сыном. Разводиться с женой вы не собираетесь, так как венчались. Вы хотите изменить завещание, составленное ранее, по которому квартира переходит вашей жене.

Квартиру желаете завещать государству.

Квартиру приобрели ранее, чем вступили в брак.

Квартира приватизирована. Кроме Вас в квартире никто не зарегистрирован. За исключением сына, близких родственников нет. Брак официально зарегистрирован.

Вы очень возмущенны, нервничаете. По сути своего вопроса говорите очень мало, часто делаете паузы. Вас смущает возраст консультанта. В свободном рассказе упоминаете, что Вы очень доверяли жене и сыну, а они Вас предали. Вы не представляете, как дальше будете жить с ними в одной квартире.

Вы можете сочинить незначительные подробности, оставаясь в рамках сюжета.

Информацию по существу своей проблемы даете только на прямо поставленный вопрос.

Инструкция для преподавателя.

Группа – 10 студентов.

Тема занятия – интервьюирование.

Методика занятия: проведение ролевой игры.

Цель занятия: отработка следующих навыков:

-         навык задавания правильных вопросов для получения юридически значимой информации;

-         навык установления психологического контакта с клиентом;

-         навык работы в группе;

  1. I. Подготовительные действия.
  1. До начала занятия вывесить в аудитории плакаты:

А) Правила работы в группе;

Б) Правила комментирования;

В) Правила интервьюирования.

  1. Заранее подготовить план ролевой игры, который вывесить в момент представления правил игры студентам.
  1. Роли:

Клиент

Два консультанта

Семь наблюдателей.

  1. II. Мотивация и согласование результатов. 13 мин.
  1. Вам необходимо привлечь внимание студентов к теме. Сделать это можно при помощи демонстрации. Пример должен содержать:

А) Неправильно заданные вопросы, которые:

-         препятствуют свободному рассказу;

-    содержат непонятные для неспециалиста термины.

Б) Некорректное поведение юриста, которое мешает установлению контакта с клиентом:

-         «вызывающее» поведение (например, закидывание ног на стол, похлопывание клиента по плечу).

  1. После демонстрации студенты должны ответить на вопрос, что именно юрист сделал неправильно.

Если ответ вызывает затруднение, направить их следующими вопросами:

-         Кто говорил большую часть времени?

-         Были ли вопросы юриста достаточно ясны и понятны?

Подвести тем самым студентов к выводу, что необходимо научиться задавать правильные вопросы и устанавливать психологический контакт с клиентом с целью быстрого и эффективного получения юридически значимой информации.

  1. III. Представление плана.

Вывесить на видное место или раздать каждому участнику заранее составленный план ролевой игры.

  1. Распределение ролей. – 2 мин.
  2. Подготовка к ролевой игре. – 5мин.
  3. Ролевая игра. – 10мин.
  4. Комментирование ролевой игры. – 15 мин.
  1. IV. Распределение ролей.

Производится по жеребьевке (клиент, два студента юриста).

  1. V. Подготовка к ролевой игре:

1.     Студенту, играющему клиента, выдать конфиденциальную информацию.

2. Студентам – консультантам предложить освежить в памяти правила интервьюирования.

  1. Студентам – наблюдателям предложить разработать критерии оценки действий участников ролевой игры.
  1. VI. Ролевая игра.
  1. VII. Обратная связь.
  1. Ролевая обратная связь.

Предложить «клиенту» и «консультантам» прокомментировать происшедшее. При этом они должны оставаться в роли. При этом они могут раскрыть не выявленную конфиденциальную информацию, оценить действия друг друга.

  1. Деловая обратная связь.

Участники игры, выйдя из роли, и наблюдатели, на основании созданных критериев, комментируют действия консультантов. Рекомендуется начать с самооценки консультантов. Должны соблюдаться правила комментирования.

!!! Обратить внимание на выход студентов из роли. Помочь им, если возникают сложности.

Вопросы, которые следует задать студентам, в случае возникновения сложностей при обратной связи:

-         получил ли консультанты все требуемые сведения?

-         был ли установлен психологический контакт с клиентом?


Разработано участниками Программы подготовки преподавателей  «Клиническое юридическое образование», 1-21 апреля, Санкт-Петербург (Ольгино).

Комментирование закрыто.