Технология продуктивной деятельности интеллекта

Курс повышения креативной компетентности

«Технология продуктивной деятельности интеллекта»

Цели теоретического курса и практических занятий:
–    повышение компетентности в составления устных текстов, обладающих логической убедительностью для максимально широкой аудитории (освоение навыков устной логичной речи)
–    повышение компетентности в области продуцирования оригинальных мыслей (развитие креативного мышления)
–    развитие навыков рефлексии (самопознание)

Задачи, решаемые ведущими теоретический курс и мастерские:

–    опираясь на теоретические знания в области сравнительной  культурно-исторической психологии (А.И.Макаров), сравнительного страноведения (Ю.Ю. Ветютнев, О. Бренифье), а также на личный практический опыт анализа мышления людей разных культур, познакомить аудиторию в доступной интерактивной форме с результатами кросс-культурных исследований влияния различных культурных сред на стиль мышления людей;
–    с помощью различных методов («сократический диалог», «ментальное интервью», «творческая герменевтика») протестировать состояние логического мышления (выявив моменты «спутанности» сознания, моменты «ложно поставленных проблем» и т.п.) и показать пути совершенствования мышления;
–    с помощью метода ролевых игр и выполнения творческих заданий освоить навыки быстрого и продуктивного «запуска» моторики мышления, искусства ведения «мозговых штурмов».
——————————————————————————————-
На 2-й ступени обучения предполагается апробирование полученных  компетенций в области технологии креативного мышления в ситуации «полного погружения» в разнокультурную среду, стимулирующую поиск нестандартных решений и сложных стратегий общения.

Дисциплинарный профиль курса: Программа адресована магистрам, аспирантам и повышающим квалификацию специалистам, трудовая деятельность которых связана с работой логического модуса мышления и умением вербального убеждения собеседников.

Ведущие курсы и мастерские корректируют содержание теоретического курса, иллюстративный материал и творческие задания в соответствии с профессиональным профилем обучающихся в группе.

Методический профиль курса: теория и практические занятия по развитию креативных возможностей мышления не являются психологическим тренингом; курс имеет логико-риторическую  направленность. То есть ставится учебная задача развитие навыков убедительной речи не за счет приемов психологических манипуляций, а с помощью ясной логической структуры высказывания

Результаты: После прохождения 1 ступени обучения обучающиеся будут знать какие факторы  социо-культурной среды и как влияют на когнитивные способности, на стиль мышления. Будут получены конкретные навыки владения техниками составления риторически убедительных устных и письменных текстов, «мозгового штурма», «глубокого ментального интервью».

После прохождения 2 ступени обучения (стажировка)  обучающиеся могут расширить теоретическую базу и освоить полученные навыки в условиях разнокультурного и иноязычного окружения
По итогам успешного выполнения программы двухступенчатого курса выдается российско-французский сертификат.

Программа курса

1 ступень

1. Курс лекций-бесед «Логическое мышление: структура, функции, риторические практики в свете кросс-культурных исследований» (8 часов).
Ведущие: к.филос.н., доцент А.И.Макаров, к.ю.н., доцент Ю.Ю.Ветютнев

2. Мастерская «Искусство задавать вопросы. Тестирование способности размышлять» (12 часов).
Ведущие: О.Бренифье (PhD), к.ю.н. Ю.Ю.Ветютнев, к.филос.н. А.И.Макаров,

3. Мастерская «Искусство продуцировать идеи» (8 часов)
Ведущие: к.ю.н. Ю.Ю. Ветютнев, к.филос.н. А.И. Макаров,

4. Мастерская «Искусство представлять свои идеи » (8 часов)
Ведущие: к.филос.н. А.И.Макаров, к.ю.н. Ю.Ю.Ветютнев

2 ступень

Стажировка в Международном научно практическом семинаре по практической философии на базе Insnitut de Pratiques  Philosophiques (Аржантёй, Франция) (30 часов, 5 дней)

Сведения о ведущих:

Макаров Андрей Иванович, кандидат философских наук, доцент. В настоящее время работает доцентом на  кафедре истории философии и религиоведения Волгоградского государственного университета. Специалист в области теории сознания, истории философии и культурологии. Стаж преподавательской работы – 15 лет. Имеет сертификат семинара Института Практической философии (Франция-Россия).

Ветютнев Юрий Юрьевич,  кандидат юридических наук. В настоящее время работает старшим научным сотрудником НИИ современного права ВАГС. Специалист в области теории и истории права. Имеет сертификат семинара Института Практической философии (Франция-Россия). Стаж преподавательской работы – 5 лет.

Бренифье Оскар, PhD, форматер-консультант  Института Практической философии (Аржантёй, Франция)

Спецкурс
«Повышение коммуникативной компетенции юриста»

Цели
–    повышение компетентности в составлении устных и письменных текстов, обладающих логической убедительностью
–    повышение компетентности в области продуцирования оригинальных мыслей (развитие креативного мышления)
–    развитие навыков рефлексии (самопознание)

Задачи:
–    протестировать состояние логического мышления (выявив моменты «спутанности» сознания, моменты «ложно поставленных проблем» и т.п.)
–    тренировка «мгновенного» анализа возникающей в диалоге проблемной ситуации и развитие навыков риторического реагирования на выявленные вызовы со стороны собеседника
–    освоение навыков быстрого и продуктивного «запуска» моторики мышления для решения любых творческих задач, связанных с профессиональной деятельностью

Методы: «сократический диалог», «ментальное интервью», «творческая герменевтика», «деловая игра»

Дисциплинарный профиль курса: Программа адресована магистрам, аспирантам и повышающим квалификацию специалистам в области юриспруденции

Программа курса

1.Мастерская «Искусство задавать вопросы. Тестирование способности размышлять» (8 часов).

2. Мастерская «Понятийный анализ» (8 часов)

3. Мастерская «Толкование» (8 часов)

4. «Черная риторика»: техники манипуляции и защиты от манипуляции сознанием собеседника» (8 часов)

Ведущие: к.филос.н. А.И. Макаров, к.ю.н. Ю.Ю.Ветютнев

Материалы к курсу
«Повышение коммуникативной компетенции юриста»

Тренинг направлен на тренировку таких качеств сознания как чувствительность к противоречиям,  широта охвата проблемной ситуации, способность обобщать и категоризировать материал.

Тренироваться перечисленные качества будут с помощью специальных упражнений. Упражнения сначала выполняются в режиме спонтанного диалога с аудиторией или конкретным человеком, а затем мы вместе будем анализировать мотив, способ и результаты конкретного упражнения. В конце упражнения будут задаваться вопросы:

- Как вы думаете, что мы делали и зачем (цели тренинга и средства)?

- Какие приёмы использовал тренер и зачем? Какие были наиболее удачными, какие приемы были замечены, но не понятно их предназначение?

- Было ли это полезно? Что именно полезно (какие конкретные операции принесли пользу, которую вы ощущаете, а теперь должны ещё и вербализовать)?

Поэтому, кроме участия в упражнении, нужно будет отрефлексировать процесс. Методика требует на выполнение одного упражнения около 3-4 часов интенсивной работы. Теоретическая информация представляется в минимальном объёме, так как форма тренинга предполагает развитие навыков (в случае необходимости теоретическая информация оформляется в особый лекционный курс).

Комментирование закрыто.