Хорошие отношения со средствами массовой информации – прессой, радио и телевидением – составляют существенный элемент успешной деятельности неправительственной организации. Они обеспечивают наиболее важный канал информирования общественности о вашей деятельности.
Помимо незначительного количества людей, которые знают о вашей деятельности непосредственно из опыта общения или из ваших материалов, существуют тысячи людей, которых можно проинформировать через СМИ. Информирование общественности о вашей организации необходимо по следующим причинам:
- Для привлечения средств и поддержки;
- Для привлечения новых членов и волонтеров;
- Для информирования населения о вашей деятельности;
- Для изменения общественного мнения по какому-либо вопросу;
- Для оказания влияния на политику правительства и законодательство.
Среди методов работы со средствами массовой информации можно назвать следующие:
- Пресс-релиз;
- Пресс-конференция;
- Информационный пакет для прессы;
- Интервью на радио и телевидении.
Информационный пакет для прессы
Информационный пакет для прессы создается для того, чтобы снабдить журналистов основной информацией о Вашей организации, проекте, программе, действии и т.д. Он помогает журналисту и редактору использовать Вашу важную информацию при подготовке статей и сообщений.
Информационные пакеты для прессы должны быть доставлены каждому средству массовой информации из составленного Вами списка. Содержимое информационного пакета удобно хранить в папке с двумя отделениями. Разложите материалы так, чтобы наиболее важная информация была в правом кармане. Левый карман используйте для более общей информации, например для фото и биографий.
Содержание информационного пакета для прессы
- Пресс-релиз – короткое сообщение, объясняющее суть происходящего события;
- Биографии;
- Подробные данные о вашей организации;
- Копии статей о вас, отзывы известных лиц о вашей организации (если есть);
- Дополнительные материалы: например, список выступающих, если Вы проводите пресс-конференцию, и т.д.;
- Фотографии – черно-белые глянцевые, размером примерно 8х10 (газеты не любят цветные фото);
- Специальный цветной слайд для телевидения, дающий возможность режиссеру наложить изображение на устный материал.
[1] Элементы жизнеспособности юридических клиник и их планирование. Материалы всеукраинского научно-практического семинара-тренинга. 14-16 октября 2002 года. Киев.