ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА В ШКОЛЕ СТУДЕНТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЮРО

На сегодняшний день проблема сохранения окружающей среды является наиболее острой. Воздействие на природу, экологическое равновесие нашей планеты в большей степени осуществляется предприятиями промышленного производства, непосредственной деятельностью человека. Экологические катаклизмы в виде озоновых дыр, парникового эффекта уже представляют реальную угрозу населению Земли.
В данном случае происходит столкновение интересов, где, с одной стороны, выступают организации по защите окружающей среды от воздействия негативных факторов, а с другой – представители развития промышленности, разработчики новых технологий. В сложившейся ситуации большое значение играет вопрос урегулирования данной проблемы. Найти компромисс – это наиболее оптимальный вариант.
Начало XXI века происходит параллельно с технологическим прогрессом, который является неизбежным результатом человеческой деятельности. Но в то же время сохранение природы, экологического равновесия просто необходимо. Создавая новые производства, люди должны делать их как можно более безопасными для всего живого на нашей планете, строить в достаточной удаленности от местонахождения людей, чтобы деятельность этих предприятий и заводов не оказывала пагубного воздействия на организм даже в случае техногенной катастрофы.
Экологическим бюро юридической клиники был разработан интерактивный урок для учащихся 9 – 11 классов, который было решено  провести в школе № 53. Целью занятия был проблемный вопрос сохранения окружающей среды. Для этого мы предложили ребятам смоделировать ситуацию: на территории нашего города, в Берёзовой роще, планируется строительство предприятия по переработке ядерных отходов. Класс был разделён на 2 группы, одна из которых представляла сторону инвесторов и должна была привести доводы, оправдывающие это строительство, а другая группа представляла интересы экологов, которые должны были добиться отмены строительства. Каждой группе помогали по 2 студента. В процессе  дискуссии борьба развернулась нешуточная. После десятиминутного обсуждения от групп поступили достаточно веские доводы в защиту той или иной позиции. Все эти предложения записывались на доске, на которой вскоре не хватило места, чтобы разместить всю информацию. После закончившихся дебатов аудитории было предложено просмотреть видеозапись, сделанную нашими студентами около Берёзовой рощи. В ней мы задавали вопрос местным жителям: «Как вы отнесётесь к тому, если вместо рощи будет строиться завод по переработке ядерных отходов, но вас обеспечат высокой зарплатой, благоустроят территорию, т.е. предоставят все блага?» Люди отвечали единогласно, что этого им не нужно и если  строительство действительно будет производиться, то они будут стоять насмерть.
Вся наша проделанная работа была оценена школьниками на “ура”, что ещё раз подтвердило интерес к проблеме защиты окружающей среды не только взрослых, но и молодого поколения. Это даёт основание говорить о том, что работа Экологического бюро приносит свои плоды.

Оставить комментарий

Внимание: Модератор имеет право удалить ваш комментарий.