Программа клинического курса

Программа клинического курса

«Профессиональная этика юриста»

Тема

Вопросы

Навыки и/или цели

Методы

№ 1 Введение в Курс

«Профессиональная этика юриста»

1) Понятие проф. Этики, исторический экскурс, мотивация, соотношение юридической этики с другими  видами профессиональной этики Выявлять этические проблемы Интерактивная лекция (дискуссия, диалог);

«Займи позицию»,

Мозговой штурм.

2) При взаимодействии с кем у юриста могут возникнуть этические проблемы Выявлять этические проблемы Мозговой штурм, дискуссия.
№ 2 Юрист и Государство
  • Исполнение «несправедливых» законов
  • Взаимоотношения юриста с чиновниками (обжалование их действий)
  • Юрист и суд (обжалование судебных актов)
Выявлять этические проблемы

Осознано выражать отношение к этическим проблемам

Развитие критического отношения к  действиям представителей государственной власти

Работа в малых группах;

Разбор казусов;

Демонстрация.

№ 3 Юрист-Клиент
  • Компетентность
  • Конфиденциальность
  • Отказ клиенту
  • Добросовестность
  • Вознаграждения, гонорар
Выявлять этические проблемы

Осознано выражать отношение к этическим проблемам

Демонстрация, малые группы с использованием ПОПС-формулы
№ 4 Юрист-Юрист
  • Сотрудничество
  • Реклама, самореклама
  • Оценка компетентности, критика
  • Передача дел
Выявлять этические проблемы

Осознано выражать отношение к этическим проблемам

Ток-шоу, с приглашением специалиста
№ 5 Я-Юрист  – Общество
  • Моя «философия права»
  • Безвозмездная помощь
  • Социальные обязанности
Выявлять этические проблемы

Осознано выражать отношение к этическим проблемам

Займи позицию, (шкала мнений)
№ 6 Этический кодекс юридической клиники
  • содержание,
  • структура
Навык формулирования правил, навык структурирования материала Мозговой штурм,

Самостоятельная работа в группах

№ 7 итоговое занятие
  • рассмотрение разработанных студентами Этических кодексов
  • оценивание проделанной работы
Навык комментирования беседа

Занятие

по теме 3 клинического курса профессиональной этики юриста:

«Юрист и клиент».

План занятия:

  1. Этические проблемы компетентности, конфиденциальности, добросовестности, отказа клиенту и вознаграждения.
  2. Понятие компетенции.

Цель занятия:

-         студент сможет самостоятельно выявить этическую проблему компетентности,

-         сможет осознанно выразить свое отношение к этической проблеме компетентности.

Домашнее задание: – ознакомиться с Этическим кодексом клиники

1 этап. Демонстрация ситуации:

студент принимает клиента по вопросу, который: а) не отнесен к компетенции юридической клиники и/или б) еще не изучался студентом в рамках учебной программы.

2 этап. Информационная часть:

в форме лекции или  лекции–беседы излагается информация об этических проблемах компетентности, конфиденциальности, добросовестности, отказа клиенту и получения вознаграждения. Задаются вопросы по содержанию этического кодекса клиники.

3 этап. Упражнение «Займи позицию»:

1) Студентам напоминается продемонстрированная в начале занятия ситуация, затем объясняются правила упражнения «займи позицию» и предлагается каждому студенту  занять одну из следующих позиций:

-         «Я за принятие дела клиента»,

-         «Я скорее «за» принятие дела, чем «против»»,

-         «Я скорее «против» принятия дела клиента, чем «за»»,

-          «Я против принятия дела клиента».

2) Студенты должны обосновать занятую позицию с помощью ПОПС-формулы. Лица, изменившие свою позицию в ходе упражнения должны объяснить: какой и чей довод заставил их это сделать.

3) После того, как студенты окончательно займут и обоснуют  свои позиции, на доске или флип-чарте заполняется следующая форма:

Вы «за» или «против» принятия дела студентом? («займи позицию»)

1 2 3 4
За принятие дела Скорее за принятие дела Скорее против принятия дела Против принятия дела

4 этап. Подведение итогов занятия: студентам предлагается вспомнить ход занятия, им задаются вопросы. Преподаватель, используя комментирование действий студентов, проверяет  достигнута ли цель занятия.

Критерии оценки достижения целей занятия /или Критерии оценки упражнения «займи позицию»:

Критерии Содержание критерия
1. Понимание
  • Воспроизведение
  • Объяснение
  • Понимание отношения частей к целому
2. Аргументация
  • Последовательная
  • Логичная
  • Со ссылкой на факты
3. Изменение позиции
  • Объяснение новой позиции (какой и чей довод повлиял на смену позиции)

Комментирование закрыто.