Минимальные стандарты:
- Клиники должны включать в свои программы механизмы, позволяющие им основывать свою деятельность на опыте работы с живыми клиентами. Это можно назвать «обучением», хотя CLEO считает, что подобные механизмы не направлены на достижение каких-то профессиональных целей, а помогают достигнуть основных образовательных задач в рамках программы.
- Программа обучения должна планироваться заранее таким образом, чтобы дополнять учебный процесс на соответствующей его стадии.
Рекомендации:
- Еженедельные рабочие семинары, обязательные для всех студентов, работающих в клинике, следует посвящать определенной проблеме, например, проведению опросов или навыкам адвокатской деятельности. Семинар может проводиться специалистом в данной области с или без изучения дела и/или моделирования ситуаций. Обычная практика клиник – использовать факты из имеющихся в клинике дел для моделирования определенного вида деятельности (например, составления проекта документа) в данном контексте.
- Учебная программа должна быть зафиксирована в руководстве по работе клиники.
Обзор клинических программ
Минимальные стандарты:
- Должен быть подготовлен, выпущен и широко распространен ежегодный отчет о работе клиники.
Рекомендации:
- Регулярный выпуск информационных бюллетеней о работе клиники.
- На заседаниях кафедры или факультета следует выделить время для отчета клиники о работе в свете поставленных перед нею целей и задач и в рамках программы подготовки к профессиональной деятельности и получению ученой степени.
- Участие в CLEO. Это даст возможность преподавателям клиники поддерживать связь с другими лицами, интересующимися и занимающимися этими вопросами. С помощью журнала, издаваемого CLEO, можно вести научные и предметные дискуссии. С CLEO можно связаться через администратора Юридической клиники университета Шеффилд-Халлам.
- Следует пользоваться услугами электронной почты для установления и поддержания контакта с теми, кто занимается клинической деятельностью.
Способность студентов эффективно работать самостоятельно и в группах, развитие навыков общения, представления интересов клиента в суде и расследования, выработка уверенности в своих силах и умения получать удовольствие от занятий также являются результатами использования клинического юридического образования.
Это преимущества клинического образования, и нигде они не проявляются сильнее, чем в деятельности университетской юридической клиники, работающей с живыми клиентами.