Интервьюирование, Выявление интереса клиента

Цель занятия: сформировать навыки выявления интересов у клиента в результате интервьюирования

Знания: понятия интереса, виды интереса, для чего необходимо выявлять интерес и какие вопросы задавать для выявления, соотношение интереса и возможности;

Навыки: подготовки интервьюирования с целью выявления интереса, постановки вопроса на выявления интереса,

Временные рамки: 90 минут

Целевая группа: студенты юридической клиники

Ресурсы: ватманы, маркеры или доска и мел, карточки с ролями студента-интерьюера и клиента-Рубика (или видеокассета, мультипликация, аудио-запись с двумя фигурками)

Материалы: казус, раздаточный материал с понятием “интерес”, “видами интереса”и основные отличия интереса от возможности;

Методы работы: ролевая игра (демонстрация: видео, мультипликации, итд), работа в малых группах, управляемая дискуссия, мозговой штурм.

План занятия

  1. представление темы занятия, фокусировка внимания               2 мин.
  2. подготовка к ролевой игре                                                            5 мин.
  3. ролевая игра                                                                                    8 мин
  4. обсуждение ролевой игры                                                             15 мин
  5. вклад преподавателя, подсуммирование,                                                20 мин.

(обьяснение что такое интерес, для чего, итд.)

  1. разделение на малые группы         и подготовка ролей -Рубиков         5мин.
  2. работа в малых группах                                                                             20 мин.
  3. подведение итогов работы в малых группах                               15 мин.

(дискуссия как выявлялся интерес, что делали чтобы выявить, итд)

  1. заключение и подведение итогов занятия                                               5 мин
  2. Итого:                                                                                                         90 мин.

1.Преподаватель знакомит студентов с темой, целью и ожидаемыми результатами занятия.

2. В качестве фокусировки, преподаватель возвращается к предыдущей теме, и спрашивает что нужно знать и уметь студенту для того, чтоб провести качественное интервьюирование, и обьявляет что сегодня будут обсуждать проблемы выявления интереса клиента;

3. подготовка к ролевой игре проводиться в двух направлениях:

раздать и ознакомить с ролями до занятия (двум студентам);

раздать во время занятия.

Если пользуемся видео и аудио записью, то надо подготовить тех. средства заранее.

Проведение ролевой игры: (или смотрим видео, мультфильм, или спектакль)

Обсуждение увиденного:

Преподаватель может задать следующие вопросы:

  • что вы наблюдали
  • что было установлено в ходе интервью (проведение мозгового штурма)
  • что можно посоветовать “Рубику” в данной ситуации (проведение мозгового штурма);
  • какой из советов соответствует интересам Рубика;
  • почему именно этот;
  • как вы это определили’
  • был ли выявлен интерес Рубика
  • необходимо ли выявлять интерес клиента и для чего

Подсуммирование и обьяснения:

Преподаватель задает вопросы:

что такое “интерес”,

чем отличается “интерес” от “возможности” и отличается ли он,

какие виды интересов

в чем он мог бы быть заинтересован в данной ситуации (проведение мозгового штурма и преподаватель проводит ранжирование на правовые и неправовые интересы)

Преподаватель раздает подготовленный раздаточный материал, где имеется определение (понятие), виды и отличие интереса от возможностей и значение выявления интереса для дальнейшей работы с казусом.

Студенты знакомятся с раздаточным материалом и задают уточняющие вопросы, дают комментарии, и идет короткое обсуждение материала.

Преподаватель уточняет, что должен был сделать студент, для того, чтобы выяснить интерес Рубика Хачатряна, они обуждают это

Здесь представляется два варианта:

  1. преподаватель суммирует результаты обсуждения и обьясняет с его точки зрения какие элементы были бы наиболее оптимальны, что лучше всего подходило из перечисленного
  2. подготовить раздаточный материал, задача вопросов, какие вопросы могли задаваться, итд.

Разделение на группы.  Преподаватель предлагает выйти добровольцам по количеству групп, раздает им инсрукции Рубиков Но.2, а в это время Рубики знакомятся с ролями, могут обсуждать между собой.  В тоже время ведется работа в малых группах, где задачей каждой группы является подготовится к тому, чтобы выяснить позицию Рубика (подготовить вопросы, как себя вести, итд).

Работа в группах останавливается и каждая группа превращается в одного студента. К ним приходит Рубик и они проводят интервьюирование цель которого не столько установить факты, сколько выявить интерес Рубика.

Группы проводят интервьюирование.

Обсуждение интервьюирования:

Вопросы к группам:

  • Как себя чувствовали “Рубики” во время интервьюирования,
  • Как себя чувствовали участники в качестве интервьюеров,
  • Были ли выявлены интересы “Рубика” с вашей точки зрения и почему вы так думаете,

Вопросы к “Рубикам”:

  • Был ли выявлен интерес и почему они так думают
  • С точки зрения и тех кто проводил и кто давал интервью, что привело к выявлению интереса или что не привело
  • Какие вопросы наиболее удачны с точки зрения одних и других
  • Что было наиболее удачным для выявления интереса
  • Что было наиболее сложным для выявления интереса
  • Что нужно было сделать, чтоб было более удачным.

Заключение занятия:

Вопросы:

  • Что такое выявление интереса и для чего оно необходимо
  • Какие виды интересов существуют
  • Что нужно сделать для того, чтоб выявить интерес (мозговой штурм, подготовится к интервью, подготовить вопросы, знать нормативные нормы);
  • необходимо ли студенту предварительно знать законодательную базу

Упражнение разработано участниками международного семинара для преподавателей юридических клиник «Клиническое юридическое образование», май 2002 года, Ереван, Армения

Комментирование закрыто.