Памятка для инструктора
Цели упражнения:
• освоить навыки установления психологического контакта;
• отработать навыки управления ходом интервью и постановки вопросов, позволяющих получить наиболее полную информацию;
• отработать навыки формулирования результатов полученной информации.
План проведения занятия:
1. Определение целей и задач занятия 2 мин.
2. Вспомнить со студентами этапы интервьюирования 5 мин.
3. Распределение ролей и раздача заданий 1 мин.
4. Время для подготовки 7 мин.
5. Проведение интервью 15 мин.
6. Комментирование (вначале отмечаются положительные аспекты, потом отрицательные). Высказывания происходит в следующем порядке: клиент, юрист-студент, наблюдатели. В ходе комментирования целесообразно обсудить такие вопросы: 15 мин.
• Были ли выяснены у клиента все обстоятельства дела?
• Достигнуты ли цели занятия?
• как себя чувствовали в роли?
• что понравилось?
• что бы хотелось изменить?
• всю ли информацию получил клиент?
Информация для юриста
К вам на прием записалась Петренко Мария Федоровна. Пенсионерка. Просит оказать помощь по возврату денег.
Задачи юриста:
1. Суметь направить беседу с клиентом на установление юридически значимых фактов.
2. Четко определить интерес клиента, чего конкретно она желает добиться.
Конфиденциальная информация для клиента
Петренко Мария Федоровна, 1928 года рождения, проживает по адресу: г. Нск, ул.Нская. 20 июля 2000 г. у нее умер супруг. 3 мая 2001 г. она заказала памятник у ИП Каменкова. Тогда же она внесла аванс в размере 5000 рублей. Оплата производилась в долларах США ($150), квитанция была выписана в рублях. Вместо договора ИП подписал лист бумаги, на котором изображался эскиз памятника с техническими данными, с указанием сроков изготовления и стоимости заказа (общая стоимость $300). Документ оформлялся от руки, не заверен печатью, стояла подпись ИП. Срок изготовления заказа по договоренности – 18 июля 2001 г.
В назначенный срок Петренко явилась за получением заказа в мастерскую ИП по адресу: г.А, ул.В и обнаружила, что мастерская была закрыта. Впоследствии гр-ка Петренко приезжала в мастерскую как в будние, так и в выходные дни, но Каменкова по-прежнему там не было.
Через 1,5 месяца Петренко, в очередной раз заехав в мастерскую к Каменкову, случайно застала его там. После предъявления претензий отказалась от заказа и попросила вернуть деньги ($150). Каменков на словах обещал вернуть деньги в течение 1 недели (8 сентября). В подтверждение чему он дал расписку об обязательности вернуть уплаченную сумму до 8 сентября на обратной стороне составленного ранее документа («заказа»). В тот же день Петренко случайно узнала от других заказчиков, что ИП Каменков не выполнил заказы еще нескольким клиентам и не вернул уплаченные ими деньги. 8 сентября Петренко созвонилась с Каменковым о встрече, однако в назначенное время он не появился. На следующий день, 9 сентября, Петренко, предварительно записавшись на прием в юридическую клинику, пришла на консультацию.
Цель: желает вернуть деньги (аванс) и получить памятник от Каменкова. Но вопрос желает решить мирным путем.
Задачи как исполнителя роли: вы должны играть пожилую, чувствительную, сентиментальную, легко ранимую простую пожилую женщину. При упоминании о муже начинает плакать и акцентирует внимание на тяжелое материальное положение и нужду. Весь рассказ строите в виде жалобного монолога. Постоянно повторяете слова: «Мне всегда не везет», «такое страшное горе», «я такая несчастная, одна-одинешенька, одной ногой в могиле». Не следует акцентировать внимание на возврате аванса. Периодически повторяете причитания: «И деньги негодяй забрал, и памятник не поставила». От юриста Вы ожидаете мирного разрешения проблемы. При слове «суд» ведете себя настороженно, напугано, так как никогда ранее не судились. Часто произносите фразу: «Он мошенник, он всех обманывает».