Зависимость от насроения.

Как эмоциональный настрой писателя сказывается на его творчестве? Так ли всёпредсказуемо. Какоеэмоциональное состояние, точно не творческое ? Так ли это индивидуально, может у всех авторов есть, что-то общее ? Думаю , что таким вопросом задаются если не абсолютное большинство, то думается многие пишущие люди. 1 Особенности творческих проявлений
Более подробно на Форуме писателей и копирайтеров Если обратиться к знаменитым деятелям искусства , можно увидеть что огромное количество поэтов и музыкантов творило как раз в момент переживаний или болезни. У большее количества поэтов и музыкантов это было связано с разрывом отношений с близким или домом. Сюда можно отнести: Блока, Есенина, Дали и т.д. С писателями, по другому. Свои личные переживания - да, но последствия, приводящие к депрессии – нет. Сложности , принуждают
и всё окружение воспринимать совершенно в ином виде , не совсем так. Ты начинаешь замечать то, что не видел до этого и наоборот. Полутона то и не видны. Но сильные и острые эмоции навиду. Бывает что для творческих людей нужна существенная доля депрессии , потому что именно эти состояния способствуют вспышке самых ярких и озаряющих произведений. Это всё равно как блюдо приправить солью , без этого оно теряет свои вкусовые особенности.
2 Жанровые особенности Мне кажется , трудно писать тонкий детектив будучи взбешённым или страстно влюблённым. Зато к примеру ужасы ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать несколько продолжительное , а значит логически выверенное , а не сумбурное произведение на одном дыхании нельзя. Короткий рассказ, почему бы и нет.
3 Профессионализм Первостепенную роль играет думаю профессионализм автора. Известный корифей может скорее всего меньше зависеть от внешних факторов . Автор может действовать в двух мирах единовременно, например, в тяжёлом настоящем и в лёгком воображаемом .
4 Индивидуальность. Ошибочно полагать, что неудача озаряет творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет огромную роль но не совсем однозначную. Скорее всего состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. В этом состоянии человек оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего умиротворённого настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Личный блог о писательстве
5 Вывод Творить это одно дело, а оформить свое творение - другое. Писать прекрасные штучные бессвязные отрывки можно перемещаясь по проспекту или во сне. Но все это потом уходит в никуда . То есть, писать - это и не творчество, и не работа, а некий сплав одного и другого. В результате получаем что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий сплав разных состояний.

Комментирование закрыто.