Характеристика проблем, на решение которых направлена ВЦП

Порядок управления и распоряжения государственной собственностью Тверской области установлен Законом Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области», в соответствии со статьей 9 которого  Администрация Тверской области управляет и распоряжается государственным имуществом непосредственно или через уполномоченные органы по управлению государственным имуществом.

Комитет по управлению имуществом Тверской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 07.12.2005 № 325-па «Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Тверской области». В соответствии с которым комитет является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления государственным имуществом Тверской области.

На комитет по управлению имуществом Тверской области возложено решение следующих задач:

1. Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Тверской области;

2. Формирование системы управления государственным имуществом Тверской области, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования;

3. Осуществление приватизации государственного имущества Тверской области;

4. Осуществление полномочий администратора неналоговых доходов областного бюджета Тверской области в пределах своей компетенции;

5. Защита имущественных интересов Тверской области.

6. Осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь.

Помимо федерального законодательства правовой основой процесса управления государственным имуществом на территории Тверской области являются следующие законодательные и нормативные правовые акты:

- Закон Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области»;

- Закон Тверской области от 22.02.2005 № 10-ЗО «О приватизации государственного имущества Тверской области»;

- Закон Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области»;

- постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.2004 № 965-П-З  «Об утверждении Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Тверской области»;

- Концепция формирования рынка земли в Тверской области, утвержденная распоряжением Администрации Тверской области от 31.08.2004 № 410-ра;

-  Постановление Администрации Тверской области от 17.09.2004 № 179-па «Об оценке недвижимого государственного имущества Тверской области»;

- Постановление Администрации Тверской области от 29.09.2004 № 192-па «Об утверждении положение об аренде недвижимого государственного имущества»;

- Положение о порядке проведения торгов на право аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Тверской области, утвержденное приказом комитета по управлению имуществом Тверской области от 28.07.2005  № 1-Н;

- Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области – городском округе город Тверь, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 23.08.2006 № 213-па.

Одной из тенденций развития земельного законодательства является сближение правового режима земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в целях их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью.

В связи с этим единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов провозглашено земельным и гражданским законодательством в качестве одного из основополагающих принципов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.

Развивать этот принцип призваны многие моменты правовой системы, в частности единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость, а с 1 марта 2008 года - еще и создаваемый Единый кадастр таких объектов, содержащих их описание в привязке друг к другу (государственный кадастр недвижимости).

Одной из основных задач, возникающих при управлении государственным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью  совмещения процессов рационального  использования имущества, находящегося в областной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет Тверской области.

В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования государственного имущества, способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды поступают в консолидированный бюджет Тверской области в соответствии с  действующим бюджетным законодательством. Увеличению поступлений от использования земельных участков будут способствовать также мероприятия по актуализации кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования.

В настоящее время основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков. Кроме того, предоставление земельных участков для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется исключительно на аукционах.

В целях повышения доходности государственное имущество Тверской области, необходимое для исполнения возложенных полномочий на исполнительные органы государственной власти, государственные учреждения, но временно неиспользуемое, либо имущество, составляющее казну Тверской области, передается в аренду. Порядок сдачи в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Плата за аренду государственного имущества подлежит перечислению в областной бюджет Тверской области.

Комментирование закрыто.