Управление в юридической клинике

Минимальные стандарты:

  • Формально управление клиникой, в качестве утвержденного органа, используемого в рамках программы профессиональной подготовки или получения ученой степени, должно осуществляться советом или лицами, отвечающими за осуществление данной программы. Кураторы должны гарантировать клиентам соблюдение конфиденциальности, хотя управление учебным процессом и не предполагает этого.
  • По мере необходимости, кураторы (или директор, если используется подобная структура) отчитываются перед советом или ответственными лицами. В любом случае, кураторы представляют годовой отчет, в котором достаточно подробно описывается работа клиники за прошедший учебный год. В подобный отчет должно входить следующее:

-          Описание целей и задач программы.

-          Статистика относительно количества дел, их типов, результатов, достижений студентов, обращений в сторонние организации (включая юрисконсультов) и сравнения с предыдущим годом.

-          Размышления о достигнутых успехах и/или встреченных трудностях.

Рекомендации:

  • Следует создать консультативный комитет, в состав которого должны войти представители студентов, кураторов, преподавательского состава и администрации, а также представители местного Правового общества, консультативных и аналогичных им агентств (например, САВ, кооперации владельцев недвижимости и арендаторов, профсоюзы), судов и юристов-профессионалов.

Опыт CLEO показывает, что он станет не только источником полезной информации, но и обеспечит связь с высшей школой, консультативными агентствами и представителями юридической профессии. Некоторые клинические программы вызвали довольно скептический отклик у практикующих юристов на местах: у кое-кого из них вызывал сомнение уровень предоставляемых студентами услуг, кое-кто испугался конкуренции. Консультативный орган помогает преодолеть страхи и обеспечить помощь и понимание. Регистрация случаев обращения клиник за помощью к частной практике свидетельствует о том, что клиники скорее обеспечивают работой юристов-практиков на местах, чем отнимают ее у них. Связь с практикующими юристами очень полезна, поскольку поднимает уровень подготовки студентов. Некоторыми студентами было отмечено, что опыт работы в клинике положительно отмечался возможными работодателями при беседе и отборе кандидатов на место.

Консультативный орган должен собираться, минимум, два раза в год.

  • Ежедневное управление клиникой следует организовать на основе расписания деятельности кураторов и студентов. Если в клинике проводятся открытые для посещений занятия, расписание должно гарантировать наличие преподавателя для их проведения и справедливого распределения работы между студентами.
  • Во время каникул следует использовать усеченный график работы, тем не менее, обеспечивающий соответствующий уровень обслуживания клиентов. В большинстве клиник принято сводить до минимума работу над делами в течение последней части семестра, с тем, чтобы во время каникул работы было как можно меньше (хотя для дел, продолжающихся и во время каникул, следует также обеспечить соответствующий профессиональный уровень ведения и контроля).

Комментирование закрыто.