Управление государственными унитарными предприятиями и учреждениями

пакетами акций (долями участия) хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в государственной собственности Тверской области, нацелено на оптимизацию их количественного и качественного состава, повышение отдачи от использования государственной собственности и улучшение администрирования поступающих доходов. С этой целью в тверском регионе проводится приватизация государственной собственности. Приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Тверской области.

В настоящее время политика управления государственной собственностью Тверской области строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации.

2. Повышение эффективности управления государственным имуществом Тверской области, отдачи от его использования зависит от перераспределения имущества между государственными учреждениями, предприятиями. Перераспределение имущества направлено на возможность его функционального использования, высвобождение неиспользуемого имущества, что позволяет оптимизировать состав объектов государственной собственности Тверской области, соответствующих полномочиям Тверской области (в том числе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Тверской области, объектов культурного наследия федерального и регионального значения), а также определить экономически выгодные варианты их использования.

В настоящее время в Тверской области количество административных зданий, находящихся в собственности и предназначенных для размещения областных структур, финансируемых из областного бюджета Тверской области (органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области), крайне недостаточно. Ряд таких организаций размещаются в зданиях иных форм собственности (федеральных, муниципальных) и вынуждены оформлять арендные отношения и уплачивать арендную плату за счет средств областного бюджета Тверской области.

В то же время на отдельные здания из числа указанных имеются достаточные предпосылки для признания таковых государственной собственностью Тверской области по различным основаниям.

В связи с этим перед комитетом по управлению имуществом стоит задача по признанию в судебном порядке права собственности Тверской области на объекты недвижимости, в том числе и при разграничении государственной собственности, и как результат - увеличение количественного состава объектов государственной собственности Тверской области.

3. В результате реализации ВЦП планируется завершить разграничение собственности Тверской области на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Разграничение государственной собственности на землю приведет к увеличению доходов областного бюджета Тверской области от использования земельных участков. Кроме того, как собственник земельных участков Тверская область сможет распоряжаться этими участками и будет влиять на рациональность и эффективность их использования.

Процедура разграничения государственной собственности на землю регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В развитие закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю».

Комментирование закрыто.