Спецкурс «Защита прав детей»

Особенности преподавания спецкурса «Защита прав детей»:

Психологические аспекты

Тема: Этические особенности представительства несовершеннолетних

(Группа 2. О.Ю.Блохина, В.Н.Лусникова, И.С. Маловичко, Н.Г.Павлова, Л.А.Пономарева, Ю.Ю.Соболева, О.А.Хазова)

Тема 1. Общие этические правила взаимодействия с несовершеннолетними

Тема 2. Этические особенности, связанные с приемом, интервьюированием, консультированием ребенка как клиента юридической клиники

  • Уважение личности ребенка
  • Соблюдение основных принципов диалога с ребенком (атмосфера доверия)
  • Правило конфиденциальности
  • Правило добросовестности
  • Этический кодекс адвоката

Тема 3. Этические особенности – разрешение конфликтных ситуаций

А) Внутри семьи:

  • интересы ребенка v. интересы родителей
  • ребенок v. ребенок (конфликт между родными братьями и сестрами)
  • «чужой» ребенок v. «свой» ребенок (конфликт интересов между приемными, усыновленными, детьми от другого брака и «своими» детьми)
  • ребенок v. один из родителей (когда другой родитель «на стороне» ребенка)

Б) Вне семьи:

  • ребенок v. учитель, воспитатель
  • ребенок v. сверстники

Тема 4. Привлечение законного представителя ребенка, иных лиц для выяснения ситуации, разрешения конфликта

А) Принцип конфиденциальности v. проблема информирования родителей, иных лиц

1) Типологии ситуаций по субъектам:

  • законный представитель, иное лицо, с которым ребенок находится в конфликте
  • законный представитель, иное лицо, с которым ребенок не находится в конфликте
  • «доверенное» лицо ребенка

2) Типологии ситуаций при негативном отношении ребенка к привлечению родителей, иных лиц:

  • «абсолютная» конфиденциальность (недопустимость привлечения к разрешению конфликта родителей, иных лиц без согласия ребенка)
  • исключение из принципа «абсолютной» конфиденциальности (ребенок в опасности)

Б) Тупиковая ситуация (прекращение всех действий, обеспечение ребенка всей необходимой информацией)

Тема 5. Внедрение методов АРС (медиация) в целях обеспечения мирного урегулирования конфликта

Комментирование закрыто.