Согласие со стороны участников программы

Следует отметить, что если вы планируете включить в свою оценку или отчет личную инфор-мацию о потребителях или клиентах, участвующих в оценке, сперва вам следует получить их согласие. Они должны знать, что вы будете делать с ними в процессе оценки и каким образом информация, касающиеся их, будет представлена в отчете. Вы должны объяснить им условия соблюдения конфиденциальности в отношении доступа к результатам оценки. У участников должна быть возможность выбора. Ознакомьте их с формой, подтверждающей их согласие, и предложите подписать ее.

Выбор методов

Основная цель в выборе методов:

Основная цель при выборе методов оценки заключается в том, чтобы предоставить лицам, ответственным за принятие решений, наиболее полезную информацию наиболее экономичным и реалистичным путем. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какая информация необходима для принятия текущих решений относительно продукции или программы?
  2. Что из этой информации можно практически собрать и проанализировать при небольших затратах, например, используя анкеты, опросы и проверочные листы?
  3. Насколько точной будет информация (обратите внимание на недостатки методов, предложенных в таблице)?
  4. Получите ли вы с помощью этих методов всю необходимую вам информацию?
  5. Какие дополнительные методы можно и следует использовать, если понадобиться дополнительная информация?
  6. Окажется ли эта информация заслуживающей доверия лиц, ответственных за принятие решений или, например, финансирующих организаций или высшего руководства?
  7. Соответствует ли характер аудитории избранным методам, например, аккуратно ли заполнят они анкеты, будут ли участвовать в собеседованиях или фокус-группах, позволят ли вам изучить их документацию и т.п.?
  8. Кто может на данный момент провести оценку с использованием этих методов? Необходима ли специальная подготовка?
  9. Каким образом можно проанализировать информацию?

Отметьте, что в идеальном варианте специалист, проводящий оценку, использует совокупность методов, например, анкету - для быстрого сбора большего объема информации среди большего количества респондентов, затем собеседования – для получения более глубокой информации от отдельных респондентов по некоторым вопросам анкеты. Анализ конкретной ситуации мо-жно использовать для более глубокого анализа уникальных и значительных случаев, например, случаи успешного и неуспешного участия в программе, или случаи прекращения участия в программе и т.п.

Четыре уровня оценки:

Существует четыре уровня информации, которую можно получить от клиентов в ходе проведения оценки, а именно:

  1. Личное отношение и впечатления (впечатления зачастую являются плохим показателем того, что ваши услуги имели длительное воздействие)
  2. Освоение знаний (знания, факты, установки)
  3. Изменения в навыках (применение знаний с целью улучшения поведенческих установок)
  4. Эффективность (более высокое качество работы вследствие улучшения поведенческих установок)

Чем больше уровней охватывает ваша оценка, тем она полезнее. К сожалению, достаточно сложно получить достоверную информацию об эффективности. Однако информация об освоении знаний и навыков может быть не менее полезной.

Комментирование закрыто.