Расчет социальной и экономической эффективности

Оценка эффективности реализации ВЦП проводится по следующим направлениям:
- оценка достижения стратегических целей, утвержденных в составе ВЦП;
- оценка решения тактических задач, утвержденных в составе ВЦП;
- оценка реализации мероприятий, утвержденных в составе ВЦП; Эффективность программы определяется как соотношение затрат на ее достижение с результатами, достигнутыми в процессе реализации программы.

Привлечение инвестиций в отрасль ЖКХ с четко обозначенными механизмами возврата инвестиционных средств инвесторам, является одним из направлений деятельности органов власти всех уровней, которое может дать реальные технико-экономические результаты.
Отрасль ЖКХ в настоящее время является малопривлекательной для частного бизнеса. Основной причиной этого является высокий износ объектов жилищно-коммунального хозяйства и, как результат, большие затраты на содержание жилищного фонда и запредельные потери тепловой и электрической энергии и энергоносителей, низкий уровень рентабельности предприятий ЖКХ. Главным фактором, при оценке деятельности отрасли, является ее социальная значимость для населения области.
Развитие системы рыночных и договорных отношений, демонополизация отрасли, создание ТСЖ направлено на формирование конкуренции в отрасли, что в перспективе позволит повысить качество предоставляемых населению услуг.
Общественную эффективность реализации Программы отражает показатель - рост удовлетворенности жителей Тверской области жилищными услугами.
Не выполнение мероприятий Программы может привести к возникновению аварийных ситуаций на объектах ЖКХ Тверской области, невозможности или некачественной подготовки процесса приватизации и акционирования предприятий ЖКХ области, недостаточным темпам газификации населенных пунктов области, потере руководящей роли Администрации Тверской области в процессе управления и реформирования отрасли ЖКХ.

- эффективность выделения средств из областного бюджета на субсидирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Виды показателей Формула Эффективность

Эффективность достижения показателя «Процент многоквартирных домов качественные характеристики технического состояния, которых улучшены за счет поддержки из областного бюджета и Фонда содействия реформированию в общем объеме многоквартирных домов требующих капитального ремонта в муниципальных образованиях получивших финансовую поддержку». Соотношение объема отремонтированного жилья с использованием средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета к объему многоквартирных домов требующих капитального ремонта по состоянию на 01.01.07 в муниципальных образованиях получивших поддержку из Фонда Х 100%. Субсидирование из областного бюджета расходов на проведению капитального ремонта жилищного фонда позволит оказать реальную поддержку муниципальным образованиям Тверской области на замедление процессов старения многоквартирных домов, снижение темпов выбытия жилья в разряд ветхого и аварийного, оказание помощи гражданам-собственникам помещений в многоквартирных домах на приведение жилищного фонда в технически исправное состояние, Что в свою очередь даст возможность собственникам помещений в многоквартирных домах выбрать наиболее удовлетворяющий их способ управления домом и как результат – повысить качество жилищных услуг.
Эффективность достижения показателя «Доля населения, проживающего в многоквартирных домах признанных аварийными». Соотношение количества граждан проживающих в аварийных домах к общему количеству граждан проживающих в многоквартирных домах. Субсидирование из областного бюджета расходов по переселению граждан Тверской области из аварийного жилищного фонда позволит оказать поддержку органам местного самоуправления Тверской области на улучшение жилищных условий граждан, тем самым снизить количество граждан, проживающих в жилых домах несоответствующих требованиям закона и увеличить удовлетворенность граждан качественными характеристиками жилищных услуг.
- общественная эффективность реализации средств областного бюджета на формирование и реализацию областного резерва материально-технических ресурсов и областного резерва топлива

Виды показателей Формула Эффективность
1 Эффективность достижения показателя «Рост уровня удовлетворенности населения области качеством предоставляемых коммунальных услуг». Разница в уровне удовлетворенности населения в отчетном и прошедшем периоде. Привлечение средств областного бюджета к проблеме своевременной ликвидации аварийных и предаварийных ситуаций, наряду с субсидиями на модернизацию объектов ЖКХ, позволяет снизить количество обращений населения по поводу отсутствия или низкого качества предоставления ЖКУ. Наличие областного резерва материально-технических ресурсов позволяет сократить срок подготовки и проведения ремонтных работ в 5-10 раз и использовать для оперативного устранения аварии персонал эксплуатирующего объект предприятия. Наличие областного резерва топлива позволяет обеспечить гарантированное прохождение отопительного периода в муниципальных образованиях, использующих мазут в качестве топлива.

- эффективность реализации средств областного бюджета на субсидирование расходов муниципальных образований на строительство, модернизацию и реконструкцию инженерной инфраструктуры муниципальных образований

Виды показателей Формула Эффективность
1 Эффективность достижения показателя «Снижение темпов роста физического износа объектов систем коммунальной инфраструктуры». Разница в показателях физического износа основных фондов объектов систем коммунальной инфраструктуры за текущий (отчетный) год и прошедший год в %. Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях на модернизацию объектов ЖКХ позволит замедлить темп роста износа основных фондов ЖКХ и, как результат, повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

- эффективность реализации средств областного бюджета на непрограмные инвестиции в основные фонды по отрасли «Жилищно-коммунальное и газовое хозяйство» по направлению «Газификация»
Эффективность достижения реализации ведомственной целевой программы производится как соотношение объёма расходов на прирост показателя газификации Тверской области.
По состоянию на 01.01.2009 г. газификация Тверской области составляет 53,84 %.

Показатели экономической эффективности:

Показатели мероприятий 2009 2010 2011
Объём
Тыс.
руб. Прирост
% Резуль
тат
% Объём
тыс.
руб Прирост
% Результат
% Объём
Тыс.
руб Прирост
% Резуль
тат %
Эффектив
ность достижения показателя стратеги
ческой цели: «Газификация Тверской области». 358,486 2,16 56 98030 0,3 56,3 121000 0,3
56,6

Газификация позволит отказаться во многих районах от весьма дорогих видов топлива, стабилизировать теплоснабжение и улучшить жизненные условия десятков тысяч граждан.

- компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения.
Особенностью теплоснабжения Тверской области является использование твердого и жидкого видов топлива на отопление жилищного фонда более чем в половине муниципальных образований.
Учитывая, что стоимость газа в 2,8 раза дешевле мазута и в 5,5 раза дешевле печного топлива, возникает ситуация, когда тарифы по теплоснабжению в негазифицированных муниципальных образованиях в 3 раза превышают тарифы по теплоснабжению в районах, отапливаемых газом.
В связи с невозможностью установления в 2009 году тарифов для населения по теплоснабжению на уровне экономически обоснованных, у теплоснабжающих организаций возникают выпадающие доходы.
В 2009 году достижение 100% уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением при утверждении ФСТ России предельных уровней роста тарифов на коммунальные услуги, возможно при предоставлении из областного бюджета компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения.
С целью возмещения выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат по негазифицированным районам, в бюджете Тверской области на 2009 год предусмотрена компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения в размере 235008 тыс.руб.
В 2010 году планируется довести уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг до 100%.

Комментирование закрыто.