Проблемы, с которыми сталкиваются юридические клиники

В числе таких проблем, с которыми сталкиваются юридические клиники, специализирующиеся по «детской проблематике», участники встречи называли:

I. Организационные: как «завлечь» клиентов-детей. Эти проблемы могут быть преодолены, например, с помощью:

  • Выезд на места.
    • школы, детские дома;
    • колонии; школа «подготовка к освобождению»;
    • «тусовочные места».
  • Анонимный ящик.
  • Горячий телефон.
  • «Выход на детей» через взрослых.
  • Заключение «договоров» с НКО.
  • Информация о «детской» юридической клинике:
    • в СМИ;
    • в школьных дневниках;
    • в телефонных справочниках;
    • в поликлиниках;
    • использование уличной рекламы.

II. Проблемы, связанные с:

  • отсутствием или недостаточностью поддержки ВУЗа/факультета;
  • отсутствием или недостаточностью преподавательских кадров;
  • набором студентов.

Один из способов решения таких проблем реклама результатов (эффективности) работы юридических клиник.

III. Проблемы, с которыми, обращаются дети (их законные представители, иные лица в интересах детей):

  • семейные проблемы,
  • жилищные права – в целом, а также при лишении родительских прав, в том числе, в отношении детей, находящихся в колонии, детей-сирот; механизм реализации жилищных прав,
  • получение гражданства,
  • трудовые права,
  • назначение/выплата социальных пособий,
  • право на образование (особенно в отношении детей в интернатах),
  • насилие в закрытых детских учреждениях,
  • права детей, находящихся в детских домах (в частности, вопрос о проживании сироты в семейном дет.доме после достижения возраста совершеннолетия),
  • права детей-инвалидов,
  • права детей, находящихся в колониях,
  • доступ детей к уполномоченным по правам ребенка,
  • право ребенка на общение в суд.

В ходе обсуждения участники особенно отмечали несовершенство законодательства в отношении защиты прав ребенка и низкий уровень подготовки представителей органов опеки и попечительства, адвокатов.

IV. Процессуально-правовые проблемы, связанные в защитой прав детей:

  • сотрудничество с органами опеки и попечительства (например, в каком случае связываемся с органами опеки и попечительства - только если есть судебная перспектива; многое зависит от конкретной проблемы, а также конкретной ситуации на местах),
  • сотрудничество с органами прокуратуры. Например, в Новочеркасске – ходатайство об участии представителя органов прокуратуры
  • если есть конфликт между интересами ребенка и его представителя, стараемся организовать встречу с ребенком в присутствии психолога (в зависимости от ситуации; сотрудничество с социальным педагогом),
  • судьи отказывают в приеме заявлений в суд от несовершеннолетних (дети не могут подписывать исковое заявление),
  • исполнение решений (жилищные, семейные дела)

V. Проблемы преподавания по специализации «Защита прав детей»

  • за рамками учебного процесса: семинары/тренинги (приглашают судей, специалистов органов опеки и попечительства, других экспертов),
    • в процессе решения конкретных дел/через действия (Карелия),
    • обучение в процессе обучения,
    • объединение студентов из разных ВУЗов,

В этом случае особенно требуется включать психологический блок, международно-правовой блок; необходимо совмещать игровые формы и лекции.

  • в рамках учебного процесса:
    • выделение спецкурса,
    • как включить работу в клинике в ВУЗовский план,
    • курсовые/дипломные работы.

Источник: http://www.lawclinic.ru/

Комментирование закрыто.