Проблема стареющего жилья смешанной формы собственности, т.е. необходимо решение вопросов

Капитального ремонта жилищного фонда;

Ликвидации ветхого и аварийного жилья.

Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда Тверской области согласно статистическим данным на 01.01.2008 года составила 1824,7 тыс. кв. м. или 5,0%, в том числе 1615,7 тыс. кв. м. – площадь ветхого жилья и аварийного – 209,0 тыс. кв.м.

По данным статистики Тверская область занимает третье место по наличию ветхого и аварийного жилья в ЦФО России, после таких областей как Калужская (7,1%), Тульская (6,3%). В других регионах ЦФО России показатель удельного веса ветхого и аварийного жилья ниже 5%.

По оперативным данным муниципальных образований 57,7% жилищного фонда смешанной формы собственности нуждается в проведении капитального ремонта, который в полном объеме не проводился уже более 15 лет. Кроме того, в области 4836 тыс.кв.м. жилых домов, построенных по типовым проектам первых массовых серий застройки 50-60-х годов, срок эксплуатации которых истекает в ближайшие годы.

Основными причинами сложившейся ситуации является тот факт, что в муниципальную собственность жилищный фонд от предприятий и организаций принят в неудовлетворительном техническом состоянии, а из-за недофинансирования жилищно-коммунального хозяйства средства на капитальный ремонт из бюджетов на протяжении ряда лет не выделялись в полном объеме.

На сегодняшний день финансовое обеспечение капитального ремонта не позволяет содержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, но это не решает проблему кардинально. Следует отметить, что во всех муниципальных образованиях недостаточно средств для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, так как реальная потребность в средствах на ремонтные работы в связи с накопившимся недоремонтом и отсутствием должного финансирования на протяжении ряда лет очень высока.

Кроме того, недофинансирование и недостаточные объемы проведения ремонтных работ жилищного фонда в настоящее время тормозит реформу в отрасли и не дает возможности формироваться в полном объеме рыночной среде, а также не вызывает заинтересованности собственников жилья в развитии жилищного самоуправления.

В данном случае, решение проблемы стареющего жилья – задача, которую нужно решать комплексно. Именно такая мера должна позволить изменить положение с техническим состоянием жилищного фонда Тверской области, будет способствовать снижению физического износа жилых домов, уменьшению доли амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда, также позволит сохранить жилищный фонд и увеличить сроки его эксплуатации. Кроме того, позволит обеспечить: безопасность проживания граждан, условия для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг, инвестиционную привлекательность отрасли. Все это, в свою очередь, приведет к развитию жилищного самоуправления, созданию ТСЖ в существующем жилищном фонде, а также позволит ускорить формирование договорных отношений в жилищной сфере.

Комментирование закрыто.