Правила подготовки к консультированию клиента

1.    Если у вас не было возможности выяснить у клиента, в чем состоит его правовой интерес, определите, какие варианты правовых решений рассматриваемой проблемы возможны.
2.     разберитесь, какие правоотношения в рассматриваемой ситуации имеют место, и не допускайте их смешивания. Определите, к какому виду правоотношений относится рассматриваемая ситуация (например, трудовые, гражданские, административные, жилищные правоотношения).
3.    Определите, какие нормативные акты регулируют рассматриваемые правоотношения. При необходимости, прежде чем начать работать с нормативным материалом, обратитесь к учебникам. Начинайте работу с законодательством с более общих актов (Конституция и, возможно, международные договоры, кодексы, законы, подзаконные акты, судебная практика ВС РФ). Распечатайте список использованных Вами нормативных актов и приложите его к отчету о работе по делу. При необходимости распечатайте цитаты из нормативных актов.
4.    Определите, какие обстоятельства закон считает необходимыми для искомых Вами последствий (когда клиент просит совета, связанного с желаемым клиентом результатом) или какие последствия закон связывает с известными вам обстоятельствами (когда клиент просит разъяснить последствия определенных обстоятельств).
5.    Если не удается найти прямой ответ на вопрос в законодательстве, либо налицо противоречие, обратитесь к правоведческой литературе и постарайтесь найти
решение, которое вы лично способны обосновать и отстаивать. Составьте план консультации клиента. Помните, вы решаете не учебный казус, вы даете совет живому человеку.
6.    Если в процессе работы вам понадобиться дополнительная информация, обратитесь к клиенту с просьбой сообщить необходимые сведения либо предоставить соответствующие документы. Информацию, которая должна или может содержаться в документах, следует получать из этих документов, а не со слов клиента. Клиент – не юрист, он может неправильно истолковать или неверно передать информацию, которая содержится в документах.
7.    При необходимости (если очевидно, что интересы клиента этого требуют, например, в силу истечения срока исковой давности) составьте письменный документ – заявление, жалобу, исковое заявление, письмо-требование и т.п.
8.    Все свои действия по делу заносите в отчет о работе по делу.
9.    После подготовки вашего варианта ответа и письменного документа получите одобрение куратора и только после этого проконсультируйте клиента. Получите от куратора визу в отчет о работе по делу.

Комментирование закрыто.