Потребительские цены

Потребительские цены на товары и услуги по Тверской области в июне 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года выросли на 7,5% (в июне 2008 года – на 9,3%). Прирост цен на товары составил 6,9% (9,2%), в том числе на продовольственные товары – 6,9% (12,2%), на непродовольственные товары – 6,8% (4,8%), на платные услуги – 10,0% (9,5%).

Определяющее влияние на формирование индекса цен на продовольственную группу товаров в июне 2009 года к декабрю 2008 года оказало значительное увеличение цен на сахар – на 34,5%, на плодоовощную продукцию, включая картофель – на 34,3% и повышение цен на чай, кофе – на 17,4%, консервы овощные – на 14,9%, рыбопродукты – на 10,3%, кондитерские изделия – на 8,2%, колбасные изделия и копчености – на 7,6%.
При этом наблюдалось снижение цен на яйца – на 39,6%, масло подсолнечное – на 17,9%, масло сливочное – на 5,7%, муку – на 4,6%.
В июне к маю 2009 года цены на продовольственные товары выросли на 0,7% против прироста цен на данную группу товаров в соответствующем периоде 2008 года на 0,8%.
Повышение цен на продовольственную группу товаров в июне по сравнению с маем 2009 года обусловлено приростом цен на плодоовощную продукцию, включая картофель – на 8,7%, сахар – на 2,6%, мясо животных, консервы фруктово-ягодные и рыбопродукты – на 0,8%. При этом наблюдалось снижение цен на яйца – на 12,2%, масло подсолнечное – на 2,5%, молоко питьевое и молочные напитки, сыр – на 2,3%, масло сливочное – на 2,0%, макаронные и крупяные изделия – на 1,0%, муку – на 0,7%, консервы мясные – на 0,3%, колбасные изделия и копчености – на 0,2%.
В июне 2009 года к декабрю 2008 года из непродовольственной группы товаров наибольшее повышение цен отмечено на ткани хлопчатобумажные – на 20,9%, нитки – на 21,4%, ковры и ковровые изделия – на 16,8%, медикаменты – на 16,6%, табачные изделия – на 15,3%, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары – на 14,1%, ювелирные изделия – на 13,1%, печатные издания – на 12,8%, стиральные машины бытовые – на 11,9%, бельевой трикотаж – на 11,8%, велосипеды и мотоциклы – на 11,0%, чулочно - носочные изделия – на 9,7%, холодильники бытовые – на 9,0%.
В июне к маю 2009 года цены на непродовольственные товары увеличились на 0,5% против прироста цен на данную группу товаров в соответствующем периоде 2008 года на 0,8%. Наибольший прирост цен составил на бензин автомобильный – на 8,9%, нитки – на 1,5%, пиломатериалы – на 1,4%, табачные изделия – на 1,3%, бумажно-беловые товары и кирпич красный – на 1,2%, парфюмерно-косметические товары и моющие и чистящие средства – на 1,0%, краски масляные, эмали отечественные – на 0,9%. Снижение потребительских цен произошло на персональные компьютеры – на 2,8%, велосипеды и мотоциклы – на 1,1%, медикаменты – на 1,0%, цемент тарированный – на 0,2%, средства связи, металлическую посуду и металлические предметы домашнего обихода – на 0,1%.
В июне 2009 года к декабрю 2008 года основное влияние на повышение цен на платные услуги оказал рост стоимости жилищно-коммунальных услуг (115,7%), обусловленный ростом тарифов на услуги по снабжению электроэнергией, водоснабжению и канализации, газоснабжению, отоплению, стоимости на содержание и ремонт жилья, оплату жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
Прирост стоимости услуг пассажирского транспорта на 6,9% обусловлен ростом стоимости проезда в городском электрическом транспорте на 25,0% и железнодорожном транспорте - на 12,8% и снижением стоимости проезда в междугороднем автобусе на 6,1%.
В результате роста цен на услуги фотоателье на 17,7%, химическую чистку, услуги прачечных - на 12,5%, услуги парикмахерских - на 7,2% цены на бытовые услуги увеличились на 2,9%.
Стоимость услуг связи увеличилась на 0,7%, что обусловлено ростом стоимости услуг телеграфной связи на 22,5%, почтовой связи - на 20%, городской телефонной связи - на 8,9% и снижением стоимости услуг беспроводной радиосвязи на 1,6%.
Цены на услуги правового характера возросли на 33,3%, санаторно-оздоровительные услуги – на 29,7%, дошкольного воспитания – на 18,4%, услуги организаций культуры – на 10,5%, услуги в сфере туризма – на 9,8%, медицинские услуги – на 8,2%, услуги в системе образования – на 7,1%.
В тоже время наблюдалось снижение цен на услуги профессионального обучения – на 1,2%.
В июне по сравнению с маем 2009 года цены на платные услуги выросли на 0,2% против прироста цен в соответствующем периоде 2008 года на 1,4%, что обусловлено повышением цен на услуги пассажирского транспорта - на 0,4%, услуги в сфере туризма - на 1,5% и услуги организаций культуры - на 1,2%. При этом отмечено снижение цен на бытовые услуги на 0,8%.

Комментирование закрыто.