Получение навыков работы юриста

Свою работу в юридической клинике я начала с февраля 2000 г.
Целями поступления в клинику были: получение навыков работы юриста и оказание юридической помощи малообеспеченным гражданам.
Реализация этих целей, как я предполагала, будет включать в себя лишь прием граждан и их консультирование по отдельным юридическим вопросам. Но, как вскоре выяснилось, клиническое обучение этим не ограничивается.
Еженедельно я присутствовала на лекционных занятиях. Информация, полученная в ходе этих занятий, была интересна и необходима и применялась практически сразу же в ходе работы с клиентами, так как давала ответы на вопросы, что представляет собой интервьюирование, консультирование клиента, какие новые способы разрешения юридических споров существуют на сегодня и т.д.
Очень интересной формой работы, на мой взгляд, является проведение занятий с гражданами на интересующие их темы в рамках программы «Живое право». В марте 2000 г. я вместе с другими клиницистами ездила в город Бежецк, где мы читали лекцию на тему выборов для студентов машиностроительного техникума. И хотя лекция читалась на тему, которая была актуальна на тот момент для ее слушателей (это было в феврале), но все же ты понимаешь, что именно от тебя зависит, сможешь ли ты ее провести таким образом, чтобы находящиеся в аудитории слушатели действительно заинтересовались тем, о чем ты рассказываешь, поняли, что им самим это нужно, и как можно лучше усвоили полученную информацию. Этому, конечно, в большей степени способствует сама форма проведения этих лекций, которая предполагает активное поведение не только самого лектора, но и слушателей, их «сотрудничество». Это очень интересно, проделанная в Бежецке работа доставила мне огромное удовольствие, т.к. поставленные цели были достигнуты.
В ходе работы в клинике в этом семестре были даны ответы на письма двух лиц, находящихся в МЛС. В первом из них разъяснен порядок обжалования приговора суда в надзорную инстанцию, во втором даны разъяснения по поводу обжалования действий сотрудников правоохранительных органов.
За время работы было дано 14 консультаций гражданам, обратившимся за юридической помощью. Все вопросы, с которыми обращались клиенты, были настолько разными, что трудно их классифицировать по тематике. Можно их разграничить лишь на основании того, что проблемы одних клиентов удалось разрешить в ходе одной консультации, проблемы же других потребовали больших временных затрат.
К первой группе клиентов относится Сменов М. (обратился с просьбой составления искового заявления, но, как выяснилось в ходе интервьюирования, оснований к иску не было, что и было разъяснено клиенту); Джаев (дана консультация по вопросу исправления арифметических ошибок в судебном решении); Волуева (дана консультация по вопросу порядка выселения из общежития); Ледева (оказана помощь в доработке искового заявления о взыскании пособий на детей); Поварская (дана консультация по возврату залога).
Теперь о второй группе клиентов. Насадова К.В. обратилась с просьбой составить исковое заявление и выплате денежных средств на покупку периодической и книгоиздательской печати, т.к. она работает педагогом в школе и «книжные» ей не выплачиваются с середины 1999 г.
Козевой С.А. была составлена жалоба на бездействие судебных приставов-исполнителей, т.к. в сентябре 1999 г. вступило в силу судебное решение, на основании которого она должна была получить денежные средства от организации, в которой она работала, в счет уплаты определенных долгов. Однако судебные приставы-исполнители никаких мер к реализации решения не приняли и ни о чем нашего клиента не информировали.
Боров Б.М. и Жулев Н.В. обратились с финансовыми вопросами. Оба были уволены с предприятий, но расчет с ними произведен не был. Были составлены две жалобы на имя прокурора Московского района с целью принятия им мер, которые бы обеспечили бы выплату моим клиентам денежных средств бывшими работодателями.
Алинова И.А. обратилась с просьбой помочь ей в разрешении жилищного вопроса, были составлены примерные исковые заявления, однако клиентка больше на встречи не явилась.
С земельным вопросом обратилась Тогаева. Ей дана была консультация, однако иски составлены не были, т.к. клиент очень долго (до окончания работы общественной приемной) собирала необходимые документы. Дело передано преподавателю.
С очень интересным вопросом обратилась Абова Ф.А. Ей и ее мужу, которые на данный момент являются пенсионерами, выплачивается пенсия, начисляемая по коэффициенту 0,5.
Однако 1.02.98 вступил в силу Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». Абова Ф.А. просила составить иски ей и ее мужу о перерасчете их пенсий исходя из коэффициента 0,7. С февраля 1998 г. о производстве соответствующих доплат и выплате пенсий в последующем, исходя из коэффициента 0,7, исковые заявления были составлены, однако в них требовалось указать сумму задолженности по пенсиям с февраля 1998 г. Для этого соответственно требовалось помесячно высчитывать пенсии супругов с февраля 1998 г. по коэффициенту 0,7. Самостоятельно этот расчет не произвести. Клиентке было рекомендовано обратиться в отдел социальной защиты с письменной просьбой разрешения этого вопроса. Но там Абовой не помогли. А самостоятельно перерасчет пенсии мы произвести не в состоянии. Вот и получается, что клиенту помочь не можешь, а все потому, что пенсионному фонду удобнее начислять по старому коэффициенту, зачем же лишние деньги тратить, и в реализации этой задачи ему помогают другие структуры. Поэтому обращаться куда-либо бесполезно.
Крайне неприятно осознавать тот факт, что ты не можешь помочь человеку, причем не по своей вине. Хотелось бы, чтобы люди получали у нас реальную помощь.

Комментирование закрыто.