Политика в сфере защиты интересов потребителей

Одним из актуальных направлений деятельности органов государственной власти на потребительском рынке является  активная политика в сфере  защиты интересов потребителей. В соответствии со статьей 42.1.Закона Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» субъект Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры в области защиты интересов потребителей.  Одно из приоритетных направлений деятельности администратора программы - защита потребителей от ущерба их здоровью и безопасности.  Это направление актуально в связи с наличием на потребительском рынке значительного количества некачественной и контрафактной продукции. Проблема является характерной как для регионального, так и  для российского потребительского  рынка. По данным Управления Роспотребнадзора по Тверской области,  в регионе по итогам 2007 года в 1,9 раза, по сравнению с 2005 годом, возросло число забракованных партий мяса и мясной продукции, в  4 раза возросло число забракованных партий плодоовощной продукции.  В 2007 году при проведении контрольных мероприятий на потребительском рынке из-за несоответствия пищевой продукции требованиям стандартов, нарушения маркировки, отсутствия сопроводительных документов, несоответствия качества продукции по санитарным, физико-химическим и микробиологическим показателям, нарушения условий хранения и сроков годности продукции забраковано  колбасных изделий - 1,7%, рыбы живой и охлажденной -14,1%, масла животного -8,8%,  сыров -7,4%, цельномолочной продукции -2%, кондитерских изделий 8,2%, хлеба и хлебобулочных изделий -1,5%  к общему объему проинспектированной продукции (данные Управления Роспотребнадзора по Тверской области).

Существенной проблемой, требующей  мер государственного регулирования и контроля, стало состояние рынка  алкогольной продукции в 2005-2006 годах, когда  смертность населения от случайных отравлений алкогольной продукцией  была высокой (958 случаев в 2005 г. и 821 - в 2006 г.). По уровню смертности от отравлений алкоголем в расчете на 100 тыс. жителей  в 2006 году Тверская область занимала 7 место в Российской Федерации. В целях комплексного решения  этой проблемы  было принято постановление Администрации Тверской области от 04.05.2006 г. № 88-па «О некоторых мерах по государственному регулированию оборота алкогольной продукции» и разработан проект областной целей программы (далее ОЦП) «Комплексные меры обеспечения качества и безопасности пищевой продукции в Тверской области», который проходил с конца 2006 согласование в установленном порядке в Администрации Тверской области, однако не был внесен в разряд финансируемых в 2008-2010 годах. В ВЦП 2008 - 2010 годах на эти цели направлены  мероприятия, связанные с решением тактических задач 2.1-2.4.

В 2008 году  произошел ряд существенных изменений в законодательстве, которые  снижают экономическую эффективность  мероприятий программы и  правомерность исполнения  указанных в ней мероприятий за счет средств областного бюджета Тверской области. В связи с этим комиссией  по  координации нормотворческой  деятельности Администрации Тверской области от 19.12.2008  было принято решение  об исключении из примерного плана законотворческих работ  проекта закона «Об ОЦП «Комплексные меры по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции в  Тверской области». На основании этого из ВЦП департамента на 2009-2011 гг. исключены тактические задачи 2.1-2.4., связанные с реализацией ОЦП, и сама стратегическая цель «Повышение качества и безопасности товаров и услуг, их доступности, и защита прав потребителей». Тактическая задача 2.5. «Обеспечение доступности для населения товаров надлежащего качества и защита прав потребителей»  обеспечивает достижение  стратегической цели

Комментирование закрыто.