Полезные классификации программируемых микросхем памяти для учащихся. Программирование и работа с микросхемами – без лишних подробностей

Словосочетание «программирование микросхем», в нашем обзоре означает операцию внесения соответствующей информации в память мс. По правилам, внесение нужной информации (перепрограммирование), происходит при помощи соответствующих приборов – программаторов. Профессиональный USB программатор допускает не только записывать, но и считывать информацию, а при необходимости, производить и дополнительные операции с мс . В зависимости от класса мс со встроенным постоянным запоминающим устройством, это может быть: очистка, блокировка чтения, запрет программирования и т.п.

Программирование ПЗУ преподается во многих учебных программах. Учащиеся соответствующих ВУЗов, как правило, проходят соответствующую учебную подготовку. Более того, студентам доступны соответствующие учебные материалы посвященные вопросам программирования микроконтроллерной техники. Научиться по литературе программировать устройства с памятью не проблематично. Если же вы обучаетесь в соответствующем ВУЗе, и не научитесь этому ремеслу, реально понадобится для завершения профессионального образования заказать дипломную работу срочно. Данный опус рассчитан не на сегодняшних выпускников технических училищ, а на тех, кто хочет обучиться и не пасовать при столкновении с потребностью запрограммировать микросхему. Можно отметить чуть ли не каждый второй продвинутый школяр, бывает знаком с этим курсом.

Используя разнообразные характеристики, все многообразие мс со встроенным ПЗУ принято систематизировать подобным образом:

По предлагаемым методам записи

1. Мс, программируемые в специализированном устройстве – программаторе. Для осуществления соответствующей функции (программирование, очистка, запрет чтения, защита от программирования, верификация и т.п.), подобные микросхемы вставляются в соответствующую колодку программатора, реализующую электрический контакт со всеми ножками микросхемы. Для поддержания соответствующего режима, программирующее устройство создает, в соответствии с предписаниями производителя соответствующие последовательности сигналов, которые через сокетку выводятся на определенные выходы мс.

2. Устройства, рассчитанные на режим последовательного программирования (ISP), и обслуживаемые в устройстве потребителя.

Подобные схемы предполагают выполнение необходимой операции (программирование, стирание, защита от чтения, защита от программирования, верификация и т.п.) непосредственно в макете пользователя. Все функции осуществляются посредством внешнего программатора, определенным способом подсоединенного к макету пользователя. Необходимо что бы схема пользователя должно быть разработано с расчетом методических спецификаций этого метода.

Данные микросхемы как правило обозначают устройствами, обеспечивающими внутрисистемное программирование. Для более детального постижения следует обратиться к полноценной профессиональной литературе.

По допустимому предназначению

1. Микросхемы EPROM;

2. Микроконтроллеры с встроенным постоянным запоминающим устройством;

3. Микросхемы программируемой логики

По реальности программирования

1. Один раз записываемые – мс, предполагающие единственный сеанс записи;

2. Многократно прошиваемые (перепрограммируемые) - схемы, допускающие много циклов перезаписи (перепрограммирования).

Увы, это не семинар, и не учебный материал к коллоквиуму. Не имеет смысла заменять корректное изложение учебного материала, характерного учебному занятию в институте.

3. Микросхемы, реализующие режим внутреннего самопрограммирования.

Подобные устройства допускают выполнение нужной операции (запись, стирание, запрет чтения, блокировка программирования, верификация и т.п.) непосредственно в устройстве разработчика. без потребности применения какого либо программатора. При этом макет пользователя должно быть произведено с учетом специальных особенностей этого режима.

В процессе получения необходимых умений по поддержке микроконтроллеров и ПЗУ, очень полезным может оказаться использование учебной версии доступного универсального программатора. Если возникла потребность в обслуживании микросхем, но обучение происходит трудно, или нет возможности в получении подобных навыков, и при этом, просто отсутствует профессиональный программатор, можно обратиться к реальным разработчикам, с просьбой перепрограммировать нужные вам микросхемы. Подобно тому, как опытные студенты, измученные процессом усвоения знаний, оказываются вынуждены воспользоваться услугой того, кто может написать курсовую, или другую студенческую работу быстро. Процесс программирования микросхемы не трудоемок, поэтому, как правило, обладатели программатора идут на оказание такой помощи, особенно если это требуется студенту.

Если же вам нужна не студенческая работа, а макетирование контроллерного устройства, а обучение течет неторопливо, более выгодным является обращение к знающим разработчикам, делающим заказные проекты микроконтроллерных устройств по техническому заданию заказчика.

Комментирование закрыто.