Планирование оценки программной деятельности

Зависит от информации, необходимой вам для принятия решений, и имеющихся ресурсов: Зачастую руководство хочет знать все о своей продукции, услугах или программах. Однако обычно ограниченные ресурсы вынуждают руководителей выделять приоритетную информацию, необходимую им для принятия текущих решений.

Ваши планы проведения оценки будут зависеть от той информации, которую вам необходимо собрать для принятия важных решений. Обычно важного решения от руководства требуют си-туации, когда предстоит сокращение финансирования, когда постоянно поступают жалобы, ко-гда не удовлетворяются нужды потребителей и клиентов, когда возникает потребность в улу-чшение обслуживания и т.д. Например, хотите ли вы знать, что в действительности происходит в ваших программах, отвечают ли программы своим целям, имеют ли они воздействие на клие-нтов и т.д.? Возможно, вам понадобиться другая информация или совокупность упомянутых выше вопросов. Вам решать.

Но чем конкретнее вы будете знать, что вы хотите получить в результате оценки, тем продуктивнее вы сможете провести ее, тем меньше времени она займет и тем больше средств вы сможете сэкономить (независимо от того, будет это ваше время, или время ваших сотрудников, или консультанта).

Оценка может также отличаться по объему и глубине информации, которую вы хотите получить. Если вы стремитесь получить большой объем информации, вы рискуете получить поверхностные данные (за исключением того случая, если у вас много ресурсов для проведения оценки). С другой стороны, если вы хотите детально изучить определенный аспект программы, вы получите меньше информации о других ее аспектах.

Для специалистов, начинающих в области проведения оценки, или имеющих ограниченные ресурсы, можно порекомендовать использовать различные методы с целью получения оптимального сочетания объема и глубины. Таким образом они смогут больше узнать об определенных областях своих программ и не обанкротиться в процессе.

Основные вопросы:

Разрабатывая оценку программной деятельности, ответьте на следующие ключевые вопросы.

  1. С какой целью проводится оценка, т.е. к каким решениям вы должны быть готовы в результате проведения оценки?
  2. Для какой группы нужна информация, полученная в ходе оценки, например, для потре-бителей, банков, финансирующих организаций, совета, руководства, персонала, клиентов и т.д.?
  3. Какая информация необходима для принятия решения и/или ознакомления определен-ной группы, например, информация, поясняющая процесс создания продукции или про-ведения программы (входящие ресурсы, мероприятия, выходящие ресурсы), информа-ция о клиентах или потребителях вашей продукции или программы, о преимуществах и недостатках продукции или программы, о позитивных результатах для потребителей или клиентов, или почему продукция или программа потерпели неудачу и т.д.
  4. Из каких источников следует брать информацию, например, у персонала, потребителей, клиентов, смешанных групп, состоящих из потребителей, клиентов и персонала, из программной документации и т.д.?
  5. Каким образом можно собрать эту информацию, например, с помощью анкет, собеседования, изучения документации, наблюдения за потребителями или персоналом, фокус-групп из потребителей или персонала и т.д.
  6. Когда необходима данная информация (чтобы знать, когда следует приступить к ее сбору)?
  7. Какие ресурсы у вас есть для сбора информации?

Комментирование закрыто.