Ознакомление с приговором осуждённого

Не менее важным является ознакомление с приговором осуждённого, особенно, если осуждённый в чём-то с ним не согласен. В случае, если есть возможность, попросите осуждённого дать Вам ознакомиться с приговором по его делу.

Полученная информация от осужденного воспринимается Вами с учетом Вашего жизненного опыта и имеющихся знаний. Для того, чтобы узнать, насколько правильно Вы восприняли факты, необходимо пересказать осужденному Ваше восприятие услышанного. Резюмирование – один из важных этапов, позволяющих установить обратную связь с клиентом. Резюмирование позволит Вам не допустить  ошибку и расположить к себе клиента, так как отображая ситуацию, Вы будете сопереживать со своим клиентом сложившуюся у него проблему. В местах лишения свободы это особо ценится.

После резюме и уточнения правовой проблемы Вы должны оценить свои силы и возможность представить ответ осужденному. В случае, если Вы уверены в своих знаниях и навыках, то можете приступать к даче консультации. Если же Вы сомневаетесь в том, что сможете дать правильную консультацию, возьмите время для подготовки к ней. При этом временной промежуток может быть разным – от нескольких минут, до нескольких дней – до следующей встречи с осуждённым.

Прием осужденных при непосредственном выезде в учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы имеет определенную специфику, диктующую определенные правила поведения, своего рода установки, которые должны отразиться на ведении приема:

- Студенты-консультанты не разбирают вопросов, касающихся внутренних  условий содержания в исправительных учреждениях[1]. Об этом должны знать осужденные и администрация учреждения, исполняющего наказание.

- Не принимать ничего от осужденных. Имеющиеся на руках у осужденных документы единственные в своем роде. Жизненные ситуации могут сложится по-разному, и никто не может гарантировать, что переданный Вам приговор не затеряется (хотя бы на время). Если необходимо для ответа на поставленный вопрос длительное изучение приговора, предложите клиенту отправить рукописную копию приговора на Ваше имя на адрес организации.

- Пришедшие к Вам на прием осужденные обращаются за помощью, в то время, когда одно из правил внутренней жизни осужденных гласит «не проси». Осужденные доверяют Вам и относятся с особым уважением. Все данные Вами обещания должны быть реализованы. Потеряв уважение осужденного, Вы не сможете продуктивно продолжать работу.

- Сообщество осужденных разделено на «масти». Для юриста-консультанта не имеет значения, к какой масти относится его клиент.

- Особенности речи. Необходимо избегать крайностей при разговоре с осужденными. На вопрос осужденного, заданного с использованием жаргонизмов, не нужно отвечать сухим языком закона.

Жизнь осужденных – это особенная жизнь и для более эффективного разрешения правовых вопросов осужденных мало знать исключительно юридический способ решения, необходимо понимать, что "трудная жизненная ситуация", по поводу которой обращается осужденный, имеет свои грани. В этой связи студент-консультант должен быть не только юристом и оказывать юридическую помощь. Он ещё и психолог, способный оказать посильную психологическую поддержку человеку, изолированному от обычной жизни.


Начальники колоний, дающие указания своим подчиненным по поводу группы консультантов, иногда говорят: «Студенты будут учить жуликов, как грамотно на нас жаловаться».

Комментирование закрыто.