Отчет о результатах оценки

  1. Уровень и объем содержания отчета зависит от того, для кого он предназначен, например, для финансирующих организаций, сотрудников, потребителей, клиентов, населения и т.п.
  2. Убедитесь, что сотрудникам была предоставлена возможность внимательно ознакомиться и обсудить отчет. Оформите рекомендации в план действия, включая сроки, ответственных лиц и меры по улучшению программы.
  3. Банки и финансирующие организации заинтересованы в отчете, включающем краткое изложение выводов и рекомендаций вместо оглавления с перечислением разделов; описание организации и оцениваемой программы; пояснение к целям проведения оценки, методам и анализу; перечисление выводов и рекомендаций; и соответствующие приложения, например, оценочные формы, план собеседований и т.п. Банк или финансирующая организация может выразить желание провести публичную презентацию отчета, или может пожелать ознакомиться с ним лично.
  4. Составьте план проведения оценки и мероприятий по ее проведению, чтобы в будущем использовать в качестве справочного материала при проведении оценки аналогичной программы.

Кто должен проводить оценку?

В идеальном варианте цели проведения оценки определяет руководство. Потом специалист по проведению оценки определяет, какие методы оценки следует использовать, каким образом анализировать полученные результаты и как отчитываться перед организацией. Однако боль-шинство организаций не имеют достаточно ресурсов для проведения идеальной оценки. Тем не менее, они могут приложить необходимые 20% усилий, чтобы получить 80% необходимой для принятия решения информации о программе. Если организация может позволить себе помощь со стороны, необходимо использовать ее для определения методов оценки и сбора информации.

Если нет возможности получить консультацию извне, организация может многому научиться сама, применяя методы оценки и анализируя результаты. Однако существует определенный риск, что данные о сильных и слабых сторонах программы будут необъективно истолкованы людьми, которые отвечают за ее реализацию. Руководители программы как бы сами себя ко-нтролируют. Цель этого предостережения не в том, чтобы обвинить руководителей программ, а в том, чтобы предупредить о возможных искажениях результатов оценки при попытке объек-тивно оценить и представить на суд общественности (по крайней мере внутри организации) свою программу. Поэтому, если есть возможность, постарайтесь привлечь к оценке результатов кого-нибудь помимо руководителя программы.

Содержание плана проведения оценки

Разработайте план проведения оценки с целью обеспечения эффективного проведения оценок в будущем. Отметьте, что банк или финансирующая организация может быть заинтересована в таком плане.

Оформите план проведения оценки таким образом, чтобы можно было к нему регулярно обращаться для дальнейших оценок. Включите в него достаточно информации, чтобы человеку вне организации было понятно, что и как вы оцениваете.

Содержание отчета о проведении оценки

Рассмотрите предлагаемый ниже формат отчета:

1. Титульная страница (название организации, продукцию/услуги/программу которой оценивают; дата)

2. Содержание

3. Краткое изложение (одна страница сжатого описания полученных результатов и рекомендаций)

4. Цель отчета (какой вид оценки проводился, в принятии каких решений будут использоваться полученные результаты, кто будет принимать решения и т.п.)

5. Исходная информация об организации и оцениваемой продукции/услуге/программе
a) Описание/история организации

б) Описание оцениваемой продукции/услуги/программы

в) Описание проблемы (в случае неприбыльных организаций описание потребностей общества в продукции/услуге/программе)

г) Общие цели предоставления продукции/услуги/программы

д) Результаты (или воздействие на клиента/потребителя) и показатели эффективности

е) Технология предоставления продукции/услуги/программы (общее описание процесса разработки и предоставления продукции/услуги/программы)

ж)Персонал (описание количества и обязанностей персонала организации, принимающего участие в разработке и реализации продукции/услуги/программы)

6. Общие цели проведения оценки (например, на какие вопросы даст ответы эта оценка)

7. Методология

a) Типы данных/информации, подлежащих сбору

б) Каким образом осуществлялся сбор данных/информации (какие инструменты были использованы)

в) Каким образом осуществлялся анализ данных/информации

г) Недостатки оценки (например, предостережения относительно полученных результатов/выводов и их применения)

8. Интерпретация и выводы (вытекающие из анализа данных/информации)

9. Рекомендации (относительно решений, которые необходимо принять для улучшения продукции/услуги/программы)

Приложения: содержание приложений зависит от целей отчета о результатах оценки. В приложение могут входить:

a) Описание инструментов, использованных для сбора данных/информации

б) Данные, например, в форме таблицы и т.п.

в) Рекомендации, замечания, высказанные потребителями продукции/услуги/программы

г) Конкретные случаи, связанные с потребителями продукции/услуги/программы

д) Любая имеющая к отчету отношение литература.

Рекомендации

1. Не отказывайтесь от оценки, только потому что она выглядит слишком «научной». Это не так. Обычно 20% усилий приносят 80% запланированных результатов, а это немного лучше, чем ничего.

2. Не существует идеального плана проведения оценки. Не беспокойтесь относительно несовершенства вашего плана. Намного важнее сделать что-то, чем ждать, пока все детали будут проверены.

3. Постарайтесь включить в свои методы собеседования. Анкетирование не дает полной картины.

4. Обсуждайте не только успехи. Вы намного больше узнаете о программе, если поймете в чем причина неудач и ее недостатков.

5. Не выбрасывайте результаты оценки после написания отчета. Они не займут много места, и обладают ценной информацией, которую можно позже использовать для объяснения изменений в программе.

Комментирование закрыто.