ОПЫТ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ПОДРОСТОК И ЗАКОН. ЖИВОЕ ПРАВО.»

Е.Ю.Асташкина, Е.А.Рубинштейн,

СевКавГТУ

1.   ЧТО ТАКОЕ «ЖИВОЕ ПРАВО»?

Совершенствование правового государства преследует цель повышения уровня правовых знаний как отдельных граждан, так и общества в целом. Наиболее эффективно на сегодняшний день реализуется данная цель в сфере профессионального образования.

Однако наибольшая часть социальных групп – несовершеннолетние, беженцы и вынужденные переселенцы, осужденные не имеют доступа к получению необходимых правовых знаний для защиты своих прав и законных интересов. Важной социальной проблемой является обеспечение подростков достаточными знаниями о гарантированных правах и способах их защиты, о социальной роли подростка в обществе и государстве, об эффективных формах урегулирования социальных и правовых конфликтов. В условиях увеличения роста преступности среди несовершеннолетних самостоятельное значение имеет проблема профилактики преступности  и ресоциализации осужденных подростков.

Правовое образование школьников в целом основывается на традиционных подходах системы среднего образования. Специализированные программы правового образования, основанные на интерактивных методиках и построенные по принципу «необходимых знаний», применяются лишь в отдельных учебных заведениях.

Программа правового образования «ЖИВОЕ ПРАВО» и смежные с ней курсы имеют цель обеспечения правовыми знаниями представителей отдельных социальных групп. Особенностью программы является то, что преподавание и проведение учебных уроков осуществляется студентами юридических ВУЗов и факультетов.

«ЖИВОЕ ПРАВО» дает молодежи понятие о законе, правовой системе и фундаментальных принципах и ценностях, на которых основывается конституционная демократия. Молодые люди узнают о своих правах и обязанностях, и приобретают знания, умения и навыки, которые помогают им сделаться законопослушными, активными гражданами. Несовершеннолетние получают практическую информацию о системах правосудия, одновременно осваивая такие концепции, как правосудие, свобода, ответственность, равенство и авторитет. Они изучают важные предметы - такие, как права человека, способы разрешения конфликтов, административные и судебные процедуры.

«ЖИВОЕ ПРАВО» – программа правового образования, которая предполагает использование интерактивных методик, в процессе обучения молодые люди становятся партнерами. Навыки критического мышления приобретаются по мере того, как они спорят, обсуждают общественную политику, учатся разрешать конфликты и участвуют в учебных имитациях судебных заседаний. Студенты-участники программы изучают судебные дела, посещают судебные заседания и встречаются с работниками правоохранительных органов.

«ЖИВОЕ ПРАВО» -  программа правового образования, которая реализуется в определенных социальных группах (школьники, подростки с дивиантным поведением, осужденные подростки, беженцы и вынужденные переселенцы). Преподаватели курса "ЖИВОЕ ПРАВО" работают рука об руку с юристами, судьями, уполномоченными по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, законодателями и другими специалистами, которые помогают обеспечить процесс обучения информацией, методами и приемами, необходимыми для удовлетворения интересов определенной социальной группы.

«ЖИВОЕ ПРАВО» помогает студентам – участникам программ правового образования обучиться необходимым для дальнейшего успеха важным профессиональным навыкам, таким, как разрешение спорных вопросов, социальная компетентность и автономия. Стратегия учебного взаимодействия помогает студентам находить различные способы решения проблем, оценивать различные варианты решений и их последствия, приобретать новый взгляд на правовые и неправовые ситуации, развивать критическое мышление.

Комментирование закрыто.