Определение способов реализации принятого решения

После выбора самого решения юрист и клиент продолжают обсуждение конкретных действий для его реализации.

Например, если клиент решил обратиться в суд, нужно обсудить с ним, когда лучше подать исковое заявление, какие документы необходимо приложить к иску, в какой суд и к кому из судей следует обратиться и т.д.

Дальнейшая работа может потребовать новых встреч с клиентом, поэтому их следует запланировать совместно с ним.

Обязательно следует объяснить клиенту, что в случае появления новой или дополнительной информации он должен сразу же сообщить вам об этом, так как, возможно, это повлияет на способы реализации принятого решения.

После завершения консультирования необходимо проанализировать его и оценить. Для этого можно предложить использовать такие вопросы:

1)                Указали ли вы все способы решения проблемы клиента?

2)                Было ли ясным и точным описание возможных последствий каждого из решений?

3)                Пытались ли вы активно повлиять на выбор клиентом решения?

4)                Проводили ли вы консультирование на доступном языке?

5)                Проходило ли консультирование в стиле сотрудничества?

Обучение навыкам консультирования предполагает, помимо проведения презентации по изложенному в данной статье материалу, проведение со студентами ролевых игр по этой теме. Изучив материал казусов, студенты должны самостоятельно в малых группах разработать все возможные варианты решения проблемы и подготовиться к проведению консультирования. После этого они должны попытаться объяснить «клиенту» в доходчивых и понятных выражениях правовой смысл каждого из вариантов, спрогнозировать последствия всех вариантов и, используя принцип «опоры на клиента», определить наиболее приемлемый для него вариант.

Комментирование закрыто.