Оценка рисков реализации ВЦП

Внешними рисками реализации ВЦП являются:

1.Возможные изменения в действующем законодательстве:

- в части прекращения или перевода полномочий по реализации преимущественного права на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае их продажи собственниками на другой уровень власти;

- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена,  доходов  от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов.

- по вопросам увеличения сроков переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости собственниками зданий, строений, сооружений.

2.Несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся в:

- отсутствии механизма отчуждения государственного имущества, находящегося  у государственных учреждений на праве оперативного управления;

- не отработанности механизма изъятия неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества у государственных предприятий и учреждений;

- отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям субъекта Российской Федерации;

- мероприятия по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) зависят от активности правообладателей;

- эффективность оформления пользования земельными участками в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность зависит от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости.

3.Отказ государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, органов государственной власти Тверской области и других организаций, созданных органами власти Тверской области, от не разграниченных земельных участков.

4.Банкротство государственных унитарных предприятий.

Общая характеристика мер, направленных на снижение внутренних рисков:

1.Постоянный анализ финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий, ведение реестра показателей по постановлению Администрации Тверской области от 12.05.2005  № 174-па «О реестре показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области и хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия) которых находятся в государственной собственности Тверской области».

2.Участие администратора ВЦП в рабочей группе, образованной согласно Положению о Межведомственной рабочей группе по противодействию преступлениям, связанным с противоправными завладениями имуществом предприятий и организаций, утвержденному распоряжением прокурора Тверской области от 06.05.2006 № 52.

3.Участие администратора ВЦП в работе образованной при Администрации Тверской области Комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.

4.Участие администратора ВЦП в работе образованной при Администрации Тверской области Комиссии по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений Тверской области.

Предложения по снижению внутренних рисков:

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- оценка эффективности бюджетных вложений;

- упрощение процедуры перераспределения средств внутри разделов ВЦП.

Комментирование закрыто.