Мастер-класс Имитационная игра “Коллективный договор”

Специальный курс «Защита прав работников» для студентов юридического факультета Архангельского государственного технического университета включает в себя лекции (16 час.) и практические занятия (16 час.). В качестве завершающего практического занятия проводится имитационная игра «Коллективный договор».
Специальный курс обеспечен учебно-методическими материалами: утверждена программа, издано учебное пособие, разработаны список тем творческих работ и вопросы к зачету.
Практика проведения имитационной игры показала, что студенты относятся к игре с большим интересом, она способствует наиболее полному усвоению учебного материала. Имитационная игра – это особая форма подготовки, дополняющая традиционные формы обучения, такие как лекции и семинары, Преимуществом имитационной игры является её практическая направленность, она приемлема для решения задач профессиональной ориентации, позволяет обеспечить введение в профессиональную область деятельности и получить основные понятия о ней.
В имитационной игре за несколько игровых периодов моделируются события, которые разворачиваются в реальной жизни на протяжении длительного времени, например нескольких недель или месяцев. Все остальное в игре реально: взаимодействие студентов, анализ складывающейся ситуации, выработка программы действий, распределение обязанностей среди членов команды, контроль правильности выбранной стратегии и тактики, оперативное внесение корректив в действия команды.
Студенты в ходе имитационной игры могут также оценить свои способности работать в команде и проявить аналитические, лидерские и другие деловые качества.
Игровая форма обучения позволяет использовать все уровни усвоения знаний, способствует реализации творческого потенциала студентов.
Целью мастер-класса является передача опыта проведения данной игры участникам Всероссийской научно-методической конференции «Современные формы и методы обучения праву».
Задачи:
– обсудить особенности подготовки студентов к участию в имитационной игре;
– сформулировать отличительные признаки имитационной игры;
– обсудить эффективность имитационной игры как особой методики обучения студентов;
– выработать предложения по совершенствованию проведения имитационной игры.
Время: мастер-класс рассчитан на 1 час. 10 мин.
Методы работы. В процессе презентации предполагается использовать такие методы, как демонстрация, направленная дискуссия, работа в малых группах.
Оборудование: флипчарт, блокноты для флипчарта, фломастеры, скотч, ножницы, блокноты, бумага.
Материалы: участники получат описание и план проведения имитационной игры. Также им будут розданы анкеты для внесения в них по ходу презентации замечаний и предложений.
План проведения мастер-класса
1. Характеристика специального курса «Защита прав работников» и методическое обеспечение (10 мин.).
2. Анализ порядка проведения имитационной игры (15 мин.).
3. Практическая работа в группах заключается в решении вопросов наиболее эффективной подготовки студентов к выполнению тех или иных задач в ходе имитационной игры. Будет предложено разработать задания для студентов по подготовке отдельных разделов коллективного договора (20 мин.).
4. Представление предложений, выработанных в группах по совершенствованию методики проведения имитационной игры (15 мин.).
5. Подведение итогов с учетом анкет участников (10 мин.).
Характеристика специального курса «Защита прав работников»
и его методического обеспечения
Содержание спецкурса позволяет взглянуть на защиту прав работника с позиции конституционной защиты прав человека и тем самым отойти от принятого в науке трудового права узкого восприятия тех прав работника, которые именуются трудовыми.
Работник рассматривается как личность. Особо акцентируются формы и способы защиты всех его прав.
Будет изложено, как при преподавании спецкурса используются различные методики: пассивные (лекции), активные (семинары, встречи за круглым столом) и интерактивные (направленная дискуссия, имитационная игра, работа в малых группах, мозговой штурм и др.).
Анализ порядка проведения имитационной игры
Будет озвучено, какие задания даются студентам, как осуществляется контроль за их выполнением.
Проведение имитационной игры дает возможность обучить студентов практической деятельности еще до того, как создается реальная ситуация, позволяет сформировать необходимые профессиональные навыки на основе переданного опыта, который нельзя рассказать. Воспроизведение реальных условий практической деятельности позволяет обучить технике принятия решения, умению применять теоретические знания на практике и показать необходимость теоретической подготовки для практической деятельности.
Особое внимание будет уделено этапам проведения имитационной игры, возможности включения элемента соревнования между отдельными группами студентов.
Практическая работа в группах
Участники конференции будут разбиты на такие же группы, на какие разбиваются студенты при подготовке к проведению имитационной игры. Но задача этих групп будет иная, чем у студентов. Участники будут готовить задания студентам по разработке содержания отдельных разделов коллективного договора.
Предложения, выработанные в группах
по совершенствованию методики проведения имитационной игры
Предложения будут представлены другим участникам конференции в форме, которую выберет группа.
Подведение итогов
Завершением обсуждения представленного участникам конференции опыта и предложений, сделанных в группах, должна стать открытая дискуссия по совершенствованию методики проведения деловой игры, повышению ее эффективности.
При этом важную роль должны сыграть анкеты участников конференции, которые они заполняли по ходу презентации.

Комментирование закрыто.