Лесное хозяйство ч1

Новый Лесной кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 2007 года, предполагает принципиально новое для российской практики распределение полномочий в области управления лесным хозяйством. Главный принцип нового распределения – передача в субъекты Российской Федерации всех основных полномочий и прав в деле использования лесов, их охраны и защиты.
Статья 23 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества. Юрисдикция лесничества распространяется на территорию, утвержденную приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 20.03.2008 №83. В Тверской области создано 11 лесничеств, в состав которых вошли 178 участковых лесничеств. На территории каждого муниципального района созданы районные отделы лесного хозяйства в составе лесничеств, которые осуществляют координацию организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также проводят работу с населением по обеспечению дровами и деловой древесиной для строительства и ремонта.
Наряду с формированием лесничеств как органов территориального управления лесами, проведено преобразование государственных учреждений – лесхозов в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» о преобразовании лесхозов, а также  Концепцией реформирования системы управления лесным хозяйством Тверской области.
Преобразование лесхозов связано с тем, что они в ходе проводимой реорганизации управления лесным комплексом лишаются управленческих функций. За ними остается лишь производственная сфера в лесной области (рубки, деревопереработка и т.д.), что представляет собой предпринимательскую деятельность и должно осуществляться коммерческими организациями. По итогам реформы 30 государственных учреждений - лесхозов реорганизованы путем присоединения и реорганизации в 27 государственных унитарных предприятий, которые выполняют работы по охране, защите и воспроизводству лесов согласно статьи 19 Лесного кодекса по результатам размещения государственного заказа на выполнение работ.
Основными полномочиями, переданными субъектам Российской Федерации, являются проведение мероприятий в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Работы по лесовосстановлению в I полугодии текущего года выполнены в соответствии с целевыми прогнозными показателями. Всего мероприятия по лесовосстановлению были проведены на площади 7 390 га, что на 16,8% ниже уровня соответствующего периода 2008 года. Из общего объема лесовосстановительных работ посев и посадка леса были проведены на площади   7 107 га (96,2% от общего объема лесовосстановления) и мероприятия по естественному возобновлению леса – на площади 283 га (3,8%). Для проведения лесохозяйственных работ на неарендованных участках в I полугодии 2009 года департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области было заключено 32 государственных контракта с государственными унитарными предприятиями на выполнение работ по охране защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда.
В связи с кризисом объем субвенций Федерального бюджета в течение 2009 года уменьшался, окончательный объем субвенций был доведен в конце апреля текущего года. Поэтому размещение государственного заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов стало возможным после подтверждения финансирования и включения указанных мероприятий в план график размещения государственного заказа Тверской области в 2009 году на поставки товаров, работ, оказания услуг для государственных нужд Тверской области (13 мая текущего года).

Комментирование закрыто.