Конфликт специфичный способ общения

  • Структура конфликта
  • Динамика конфликта. Прогноз. Диагностика.
  • Участники конфликта.
  • Предмет конфликта.
  • Стили управления конфликтом. Диагностика.

Динамика:

  1. дискомфорт
  2. инцидент
  3. кризис отношений

Приходилось ли Вам когда-либо хлопнуть дверью, выходя из комнаты? Или быть глубоко задетым чьим-то грубым замечанием? Были у вас когда-нибудь ссоры с матерью? Если вы ответили на любой из этих вопросов утвердительно, вы знакомы с тем, что называется «конфликт».

Желали ли вы когда-либо поступить по иному? Так или иначе вам приходилось иметь дело с конфликтами на протяжении всей вашей жизни и у вас выработались в этом отношении определенные навыки.

Стили:

aуход aпогашение aсиловой нажим aкомпромисс aконсенсус

Будучи индивидуалистами с различными потребностями, вкусами, взглядами и ценностями, мы увы, не можем избежать конфликтов. Все дело в том, как к ним подойти.

Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или очищать загрязненную природу. ОН может быть связан с нашими самыми интимными взаимоотношениями или с мимолетными связями. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми.

Конфликт может также послужить стимулом к переменам и толчком к прогрессу. Хотя навыки по разрешению конфликтов вовсе не гарантируют полного их разрешения во всех случаях, они могут предоставить новые возможности для расширения знаний о себе самом и других.

Давайте сначала посмотрим, что происходит при возникновении конфликта. Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется? Взглянем на следующий перечень последствий:

тревога развал
уход отрицание
проволочки отход
беспомощность эскалация
смятение поляризация
одиночество высокое кровяное давление
низкая производительность стресс
вялость усталость
затаенный гнев болезнь
битая посуда

А вот что происходит, если конфликт разрешается правильно.

Второй перечень:

все идет гладко ощущение расширения возможностей
покой чувство локтя
веселье перемены
кипучая энергия рост положительных личных качеств
счастье расширение взаимоотношений
открытость мир
эффективность расслабление
ощущение силы крепкое здоровье
облегчение спокойный сон
радость общения
чувство успеха

Конфликт может быть позитивным или негативным, конструктивным или деструктивным, в зависимости от того, как мы его разрешим. Он редко бывает застойным – перемены возможны в любое время. Иногда мы можем изменить его курс просто взглянув на него по-другому. Даже ссора может стать источником развлечения! Однако подобное преобразование конфликта есть своего рода искусство, которое требует особых навыков. Мы должны уяснить себе прежде всего, что наши ссоры и разногласия суть часть жизни и что ошибочно пытаться избежать их. Наша жизнь может стать менее тягостной и подходить конструктивно к его разрешению

Разрешение конфликта зависит во многом от уровня нашей бдительности, ибо он предваряется более или менее очевидными сигналами. Назовем их «сигналами конфликта».

Стоит попытаться определить собственные привычки поведения в конфликте.

Если Вы попали в конфликт, то...

Иногда

0

Всегда

+1

Никогда

-1

1. Начинаете доказывать, что другой не прав

2. После конфликта прекращаете разговаривать с оппонентом

3. Переходите на "только деловые" отношения

4. После конфликта ведете себя так, будто ничего не случилось

5. Сердитесь до тех пор, пока оппонент не передумает, не изменит решения

6. Стремитесь сохранить дружбу или хорошие отношения

7. Стремитесь установить, что справедливо

8. Стараетесь перехитрить

9. Миритесь ради мира

10. После конфликта перестаете интересоваться оппонентом

11. Живете дальше, не обращая на случившееся внимания

12. Кричите на подчиненных

13. Стараетесь разделить "приз" поровну

14. Стремитесь добиться чего-нибудь для себя

15. Применяете власть

16. Требуете, чтобы другой человек уступил для сохранения нормальных отношений

17. После конфликта говорите о своих соперниках резкие вещи

18. Используете обаяние, чтобы добиться своего

19. Кричите, шумите в раздражении, обиде, гневе

20. Сдерживаете свои плохие чувства

21. Уходите обиженным.

22. Ничего не говорите в данный момент, но разрабатываете планы на будущее

23. Стремитесь избежать столкновения желаний

24. Становитесь физически несдержанным

25. Ругаете себя впоследствии, что так расстраивались

26. Стремитесь, немного уступив, сохранить нормальные отношения

27. После конфликта оказываете своему оппоненту холодный прием

28. Стараетесь избежать диктаторских замашек или использования служебного положения, власти, авторитета

1 Уход 2,3,5,10,17,21,27
2 П 4,9,11,18,20,22,25
3 С.Н. 1,8,12,15,16,19,24
4 К 6,7,13,14,23,26,28


САБОТАЖНИКИ ОБЩЕНИЯ
Саботажник общения

Пример

Кто делает это?

Вы

Другие

УГРОЗЫ

(Вызывает страх, подчинение, враждебность)

«Если Вы не можете вовремя приходить на работу, нам придется подумать о возможности вашего увольнения»: «Делайте как сказано или …»
ПРИКАЗЫ

(Когда мы прибегаем к власти на другими)

«Срочно зайдите ко мне в кабинет». «Не спрашивайте почему, делайте так, как Вам сказано»
КРИТИКА

(Негативная)

«Вы недостаточно прилежно работаете». «Вы постоянно жалуетесь»
ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА «Такое может сказать только идиот». «Ну ты просто дурак». «Чего еще можно ожидать от бюрократа?»
СЛОВА «ДОЛЖНИКИ» «Вы должны вести себя более ответственно». «Вы должны смотреть на факты». «Вы не должны сердиться».
СОКРЫТИЕ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИ

(Реплика-ловушка)

«Вам этот проект придется по душе» – не сказав, что с ним связано.
ДОПРОС «Сколько часов у Вас ушло на это?». «Во сколько это обошлось?». «Почему ты так поздно?» «Чем ты занимаешься?»
ПОХВАЛА С ПОДВОХОМ «У Вас  так хорошо получаются отчеты, Вы не напишите еще один?»
ДИАГНОЗ МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ «Вы одержимы собственническим инстинктом». «У Вас никогда не хватало инициативы»
НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ СОВЕТЫ

(Когда человек просто хочет быть выслушанным)

«Если бы ты навел порядок на своем письменном столе, у тебя не было бы причин для паники». «Почему ты не сделал это вот так?» «Просто не обращай на них внимания»
УБЕЖДЕНИЕ ЛОГИКОЙ «Нечего тут расстраиваться. Все это довольно логично»
ОТКАЗ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА «Нечего тут обсуждать. Я не вижу здесь проблемы».
СМЕНА ТЕМЫ «Очень интересно… Я смотрел вчера смешной фильм…»
СОРЕВНОВАНИЕ -Я попал на прошлой неделе в ужасную аварию…

- Это что, ты бы посмотрел на мою…

УСПОКОЕНИЕ ОТРИЦАНИЕМ «НЕ нервничай». «Не волнуйся, все образуется». «Все пройдет». «Ты прекрасно выглядишь»

Комментирование закрыто.