Полное и четкое освещение проделанной вами работы и умения расходовать средства – имен-но в этом состоит значение годового отчета. Один документ позволяет и проиллюстрировать вашу работу, показать успехи, и доказать, что вы обладаете умением завоевывать сторонников и спонсоров, и рационально израсходовать их средства.
Критерии идеального годового отчета
- Четко распланированная структура
- Ясное определение целей организации
- Доходчивая картина финансовой деятельности организации
- Доказательство хорошего менеджмента ресурсов
- Подчеркнутое социальное значение организации
- Четкость изложения материала
- Хороший дизайн
- Грамотно и ясно изложенный текст
- Уместное использование фотографий и иллюстраций
- Сочетание стиля документа и философии организации
- Доброжелательность к базовой аудитории
- Законченность: все элементы должны сочетатья
- Общий оптимистический фон
Виды корпоративной поддержки
- Грант
- Пожертвование
- Спонсорская поддержка
- Взнос нефинансового характера
- Пожертвование в виде ежемесячного отчисления
- Пожертвование при условии совместного финансирования с другим донором
- Медиа-поддержка
Что можно получить в качестве пожертвования
- Оборудование мастерской, оптовый продукт, использованное оборудование
- Услуги – типографские, транспортные
- Профессиональные услуги – помощь персонала фирмы в работе организации, например бухгалтера или юриста
- Скидку на услуги или товары
- Использование помещения спонсора на долгосрочной основе или одноразово
- Бесплатную рекламу
- Контакты других спонсоров, письмо-рекомендацию
- Возможность поучаствовать в маркетинговой кампании или оптовой покупке
Опыт оформления отношений между бизнесом и НКО (как можно с ними работать)
- Получать гранты
- Нефинансовые пожертвования: имущество или услуги.
- Совместные мероприятия.
- Контракты, по которым осуществляется оплата услуг организации для бизнеса.
- Бартерные операции, особенно в сфере рекламы.
- Специфические фандрайзинговые мероприятия, напр. Гостиница организует благотворительный бал, половина отчислений от билетов идет на общественные нужды.
- Бартерные операции, особенно в сфере рекламы.
- Привлечение профессиональных работников компании для работы в организации за счет рабочего времени компании.
- Сбор части заработной платы сотрудников компании на добровольной основе.
- Сбор части заработной платы сотрудников компании на добровольной основе плюс равная часть предоставляется организации с фонда предприятия.
- Организация аукционов, лотерей, и т.д.
- «Комбинированный маркетинг»: компания продает продукт, часть продажной стоимости которого идет на социальные нужды, о чем говорит надпись на этикетке или упаковке.