Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу «ИНТЕРактиВ»

Цель дискуссии – выяснить, используют ли преподаватели права интерактивные методики, готовы ли они их использовать, каково их отношение к ним, как они оценивают эффективность интерактивных методик в процессе обучения праву и др.
Постановка проблемы: «Готовы ли Вы применять интерактивные методики на уроках права?»
План проведения дискуссии:
1. Представление темы ток-шоу и его ведущего (как мотивация будет разыграна сценка, демонстрирующая интерактивный метод, с использованием элемента юмора).
2. Представление экспертов (3–5 человек из числа ведущих конференции, наиболее компетентных и авторитетных).
3. Сообщение правил ток-шоу:
– высказывания экспертов по проблеме (2–3 минуты каждый), краткое обсуждение;
– предоставление ведущим слова зрителям (участники и ведущие конференции);
– зрители получают слово только после поднятия руки (возможно использование «жетонов на выступление» для ограничения наиболее активных и стимулирования стеснительных зрителей);
– зрители могут высказывать свое мнение или задавать вопросы экспертам (но не дольше 1 мин.)
– ведущий и эксперт могут задавать вопросы, уточнять;
– ведущий имеет право прервать выступающего, превысившего лимит времени;
– эксперты отвечают на вопросы максимально конкретно и кратко.
4. Вопросы зрителей и ведущего к экспертам.
5. Попросить зрителей записать оставшиеся вопросы, на которые не хватило времени, и передать экспертам.
6. Благодарность экспертам и зрителям за участие в ток-шоу.
7. Подведение итогов дискуссии, формы ее проведения. Анализ использования ток-шоу как одного из интерактивных методов.
Вопросы для дискуссии:
1. Что Вы понимаете под термином «интерактивные методы обучения»?
2. Использовали ли Вы интерактивные методики в своей профессиональной деятельности, как часто и в каких формах?
3. Как Вы оцениваете степень полезности использования данных методик?
4. Какими методическими пособиями Вы пользуетесь при подготовке занятий с использованием интерактивных методик?
5. Изменилось ли отношение учащихся к предмету, степень их заинтересованности, атмосфера в классе?
6. С какими трудностями Вы сталкиваетесь, используя данные методы?
7. Какая помощь необходима Вам для начала использования данных методов, повышения уровня мастерства?
8. Какие положительные моменты Вы можете выделить при использовании интерактивных методик?
9. Какие отрицательные моменты можно выделить при использовании интерактивных методик?
10. Какова роль преподавателя при обучении с использованием интерактивных методик?
11. Согласны ли Вы с утверждением, что интерактивные методы обучения способствуют формированию навыков и умений, создают атмосферу сотрудничества, позволяют педагогу стать лидером и партнером в образовательном процессе?

Комментирование закрыто.