Что такое юридическая клиника?

(вводное занятие)
Основная цель занятия – познакомить учащихся с историей развития клинического образования, целями и методами работы юридической клиники; подготовить к групповой работе.
Знания. Учащиеся будут знать:
– как появилось название «юридическая клиника»;
– виды юридических клиник и их цели.
Навыки: в результате занятия учащиеся смогут рассказать о юридическом клиническом образовании и охарактеризовать свою юридическую клинику.
Ценности: учащиеся будут понимать необходимость доступа к правовой помощи для разных слоев населения.
Материалы:
– листы формата А4 и маркеры;
– логично завершенные части текста, разделенные по количеству групп;
– тест для проверки материала.
Метод: «Ажурная пила» или Jig saw. Это один из методов, который базируется на сотрудничестве и направлен на активное вовлечение участников в процесс обучения. Этот метод незаменим, когда необходимо передать большое количество информации, а чтение лекции будет малоэффективным и непродуктивным. Однако перед использованием этого метода тренер должен хорошо в нем потренироваться.
План занятия:
1. Мозговой штурм по вопросу «Приходилось ли Вам оказывать юридическую помощь? С какими трудностями Вы при этом столкнулись?» (5 мин.)
2. Участники делятся на группы для совместной работы над частью текста. Каждая группа представляет собой экспертов над одной частью текста. Если учащиеся образовали 4 группы по 5 человек, то и весь текст должен быть разделен на 4 части в 5 экземплярах. Эксперты читают полученный текст, обсуждают его и принимают решение, как передать содержание данной части текста другим учащимся (10 мин.).
3. Эксперты из разных групп встречаются в новых группах таким образом, чтобы в состав группы входили по одному представителю с разными частями текста. То есть теперь образуется 5 групп по 4 человека, где каждый знает содержание только своей части текста. Задача учащихся состоит в том, чтобы как можно доступнее передать остальным содержание своего текста (30 мин.).
4. Для оценки усвоения материала всеми учащимися можно провести проверку несколькими способами:
a. раздать подготовленный заранее тест, который участники выполняют индивидуально (5–7 мин.);
b. попросить группы изобразить на плакатах роль и место юридической клиники в системе всех учебных дисциплин в рамках юридического факультета (20 мин.);
c. попросить группы подготовить по одному вопросу по содержанию текста, отвечать на который будет соседняя группа (15–20 мин.).
Для работы в группах необходимо подготовить 4 части текста объемом 1–1,5 страницы каждая, которые повествуют, например:
– об истории появления термина «клиника» и истории создания юридической клиники в вашем вузе;
– о целях юридического клинического образования (образовательные, социальные, иные), видах и специализации юридических клиник, опыт вашей клиники;
– об особенностях работы с клиентами в вашей клинике (например, реклама услуг, расположение и режим работы, запись на прием или «живая» очередь);
– о категории дел, которые рассматриваются в юридической клинике, а также гражданах, которые могут обратиться в клинику за юридической помощью.

Комментирование закрыто.