Анализ и интерпретация информации

Анализ количественных и качественных данных является темой серьезных научных исследований и методов оценки. Определенные основы анализа данных помогут вам разобраться в большом количестве информации.

Начинайте с целей оценки:

Анализируя данные, полученные путем анкетирования, собеседования, фокус-группы или др. методами, всегда начинайте с обзора целей вашей оценки, а именно той причины, которая под-толкнула вас к проведению оценки. Это поможет организовать вам ваши данные и сделать ана-лиз более целенаправленным. Например, если вы хотели усовершенствовать вашу программу путем определения ее сильных и слабых сторон, вы можете организовать свои данные по сле-дующим категориям: сильные стороны, слабые стороны и рекомендации по усовершенствова-нию программы. Если вы хотели получить полную картину работы программы, вы можете ор-ганизовать данные в хронологическом порядке, отражающем участие клиентов в программе. Если вы проводите оценку результатов, вы можете разбить данные в соответствии с показателями для каждого результата.

Базовый анализ количественной информации (например, баллы, очки, да/нет и т.п.):

  1. Сделайте копии ваших материалов и отложите оригинал. Для редакции используйте копию.
  2. Сведите информацию в таблицу, т.е. суммируйте баллы, очки, да/нет для каждого вопроса.
  3. Подсчитайте среднее арифметическое баллов и очков для каждого вопроса. Например, по вопросу №1 среднее арифметическое 2,4. Это более полезная информация, чем просто указание количества респондентов, ответивших 1, 2 или 3.
  4. Можно проанализировать диапазон ответов, например, 20 человек дали «1» балл, 30 – «2» балла, и 20 – «3» балла.

Базовый анализ качественной информации (словесные ответы респондентов в ходе собеседований, фокус-групп или письменные комментарии в анкетах):

  1. Перечитайте всю информацию.
  2. Распределите комментарии по аналогичным категориям, например, проблемы, предложения, сильные стороны, слабые стороны, аналогичный опыт, входящие ресурсы, рекомендации, выходящие ресурсы, показатели результатов и т.п.
  3. Дайте названия этим категориям или темам, например, проблемы, предложения и т.д.
  4. Попытайтесь определить закономерность или ассоциации, или случайные взаимосвязи между явлениями, например, все участники, которые посещали программу по вечерам, отметили аналогичные проблемы, или большинство участников оказались из одного географического района, или большинство участников имеют аналогичный уровень зарплаты, что происходило с участниками во время программы и т.п.
  5. Храните комментарии в течение нескольких лет после завершения оценки для будущего использования.

Интерпретация информации:

  1. Попытайтесь посмотреть на информацию в перспективе, например, сравните полученные результаты с ожидаемыми или обещанными результатами, посмотрите на них с точки зрения руководства и персонала программы, рассмотрите общие стандарты для ваших услуг, первоначальные цели программы, описание хода реализации программы, ее сильных и слабых сторон и т.п.
  2. Продумайте рекомендации для персонала программы, направленные на улучшение ее работы, выводы относительно процедур программы и ее соответствия целям.
  3. Внесите свои выводы и рекомендации в отчет, а также интерпретацию данных, подтверждающих ваши выводы и рекомендации.

Комментирование закрыто.